Выберите субъект РФ
Все субъекты РФ

Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Байконур
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область

Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей.


Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если нет – оформите доступ к любому каталогу нашей системы.

Приказ Минтранса РФ от 17.07.2012 № 241
Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации


Приложение № 1. Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации

Приложение № 1
Утверждено
Приказом Минтранса России
от 17 июля 2012 года № 241
Редакция на дату:

II. Аэронавигационные сборы

2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на маршрутах обслуживания воздушного движения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254 – см. предыдущую редакцию.)

2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса А и класса С на воздушных трассах, маршрутах зональной навигации и местных воздушных линиях, включая выполнение следующих услуг:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254 – см. предыдущую редакцию.)

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей.

2.1.2. Ставки сбора устанавливаются на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), для воздушных судов с максимальной взлетной массой:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254 – см. предыдущую редакцию.)

до 2 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

свыше 2 тонн до 5 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

свыше 5 тонн до 20 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

свыше 20 тонн до 50 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

свыше 50 тонн до 100 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

свыше 100 тонн до 200 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

свыше 200 тонн до 300 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

свыше 300 тонн до 400 тонн включительно;

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

свыше 400 тонн.

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

В стоимостную основу ставок сбора включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G вне границ районов аэродромов и не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома

(Абзац дополнительно включен с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254.)

В стоимостную основу ставок сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения Российской Федерации и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Ставка сбора определяется в соответствии с максимальной взлетной массой типа воздушного судна или его модификации.

2.1.4. В целях определения сбора расстояние, рассчитанное по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшается на 20 километров при производстве посадки и округляется до сотен километров в большую сторону.

2.2. Пункт исключен с 24 декабря 2013 года – Приказ Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254 – см. предыдущую редакцию.

2.2.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса С на местных воздушных линиях Российской Федерации, в районах авиаработ, районах контролируемых аэродромов и в воздушном пространстве класса G в районах полетной информации.

При аэронавигационном обслуживании в воздушном пространстве класса С на местных воздушных линиях Российской Федерации, в районах авиаработ, районах контролируемых аэродромов обслуживание включает выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей.

При аэронавигационном обслуживании в районах полетной информации в воздушном пространстве класса G предоставляется только полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.

2.2.2. Ставка сбора устанавливается за обслуживание одного воздушного судна в течение года, шести месяцев и трех месяцев.

2.2.3. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов, со следующими коэффициентами:

воздушные суда до 0,5 тонн включительно – 0,05;

воздушные суда свыше 0,5 тонн до двух тонн включительно – 0,1;

воздушные суда свыше двух тонн до пяти тонн включительно – 0,25;

воздушные суда свыше пяти тонн до 10 тонн включительно – 0,5;

воздушные суда свыше 10 тонн – 1,0.

2.2.4. Сбор за обслуживание одного воздушного судна в воздушном пространстве класса С определяется произведением установленной ставки и коэффициента для соответствующей группы воздушных судов.

2.2.5. Сбор за обслуживание одного воздушного судна в воздушном пространстве класса G определяется произведением установленной ставки, коэффициента для соответствующей группы воздушных судов и коэффициента 0,65.

2.2.6. Максимальная взлетная масса гражданского воздушного судна принимается на основании руководства по летной эксплуатации воздушного судна. Максимальная взлетная масса воздушного судна государственной и экспериментальной авиации принимается на основании данных о максимальной взлетной массе типа воздушного судна или его модификации.

2.2.7. При выполнении воздушным судном полетов как в контролируемом воздушном пространстве класса С, так и в районах полетной информации воздушного пространства класса G сбор определяется по ставке, применяемой за аэронавигационное обслуживание в контролируемом воздушном пространстве класса С.

2.2.8. В стоимостную основу сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районах аэродромов.

2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром (аэроузел) на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома (аэроузла) на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, а также руление на перроне (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией), включая выполнение следующих услуг:

организацию воздушного движения;

планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы ОВД и связанных с выполнением полета, в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов;

предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;

предоставление услуги обслуживания вылета «Деливери « (за исключением случаев, когда выполнение этой операции осуществляется главным оператором аэропорта или уполномоченной им организацией);

аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;

передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;

обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.

В стоимостную основу сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома включаются затраты на обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G в пределах границ района аэродрома.

При выполнении обеспеченных диспетчерским обслуживанием полетов воздушных судов с посадочной площадки, расположенной в пределах границ района контролируемого аэродрома, сбор за аэронавигационное обслуживание взимается по ставке, установленной для аэродрома, в пределах границ которого расположена соответствующая посадочная площадка.

В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор не устанавливается и не применяется.

По индивидуальному запросу пользователя воздушного пространства, осуществляющего использование воздушного пространства класса G, кроме полетного-информационного обслуживания и аварийного оповещения по соглашению сторон могут предоставляться дополнительные услуги в соответствии с перечнем и нормами, определенными Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства, утвержденным Приказом Минтранса России от 9 июля 2012 года № 208 (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2012 года, регистрационный № 25601)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2013 года Приказом Минтранса России от 22 июля 2013 года № 254 – см. предыдущую редакцию.)

2.3.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется в зависимости от максимальной взлетной массы воздушного судна со следующими коэффициентами:

воздушные суда до пяти тонн включительно – 0,25;

воздушные суда свыше пяти тонн до 12 тонн включительно – 0,5;

самолеты свыше 12 тонн – 1,0;

вертолеты свыше 12 тонн – 0,5.

2.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

2.3.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

Справка
Регистрация нового пользователя
Логин (мин. 3 символа)
Пароль (мин. 6 символов)
Подтверждение пароля
Адрес e-mail
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Телефон
У Вас появится персональный менеджер.
Кодовое слово

Если у Вас уже есть логин и пароль - авторизуйтесь

* Нажимая на кнопку «Регистрация», я даю согласие на обработку персональных данных