Курс ЦБ на 28 марта 2024 года
EUR: 100.27 USD: 92.5919 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Рассматриваются два законопроекта для СЭЗ

  • poirot1
    02 февр. 2018 г., 11:17
    • poirot1
      15 февр. 2018 г., 14:05

      Собственно, сам законопроект.

      http://sozd.parlament.gov.ru/bill/385588-7

      В первом чтении рассмотрят весной, судя по статье 2 вступит в силу с 2019


      • poirot1
        27 марта 2018 г., 8:55

        Намечен к рассмотрению в первом чтении 3 апреля


        • poirot1
          04 апр. 2018 г., 8:37

          http://www.duma.gov.ru/news/26641/

          Соответствующий законопроект прошел первое чтение. В частности, для организаций - участников СЭЗ предусматривается возможность применять пониженные ставки налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ. При этом установлена обязанность ведения налогоплательщиком раздельного учета осуществляемых операций по каждому из реализуемых инвестиционных проектов на территории СЭЗ

          Кроме того, законодательным органам Республики Крым и города федерального значения Севастополя предоставляется возможность дифференциации налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в зависимости от вида осуществляемой деятельности на территории свободной экономической зоны (СЭЗ).

          В настоящее время пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций применяются ко всей прибыли, полученной от всех видов деятельности, указанных в договоре об условиях деятельности в СЭЗ. При этом не принимается во внимание финансовый результат от реализации инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в СЭЗ.

          Законопроект затрагивает и страховые взносы. Так, предусматривается применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6%, установленных для участников СЭЗ, только к выплатам и другим вознаграждениям, которые начисляются в пользу физлиц, занятых в осуществлении инвестиционного проекта на территории СЭЗ.

          Таким образом, особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ не сможет применяться к деятельности филиалов юрлиц — участников СЭЗ, находящихся за ее пределами. Также не будет применяться к деятельности участников СЭЗ, осуществляемой внутри зоны, но не связанной с реализацией инвестиционного проекта. И соответственно, в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых организацией — участником СЭЗ в пользу физлиц, осуществляющих такие же виды деятельности за пределами зоны через обособленные подразделения, или внутри СЭЗ, но не в связи с реализацией инвестиционного проекта, пониженные тарифы не будут применяться.

          Также законопроектом определен порядок восстановления и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога, а также сумм страховых взносов участником СЭЗ в случае его исключения из единого реестра участников свободной экономической зоны.


    • poirot1
      24 мая 2018 г., 9:29

      И еще один закон, подробно уточняющий правила участия в СЭЗ, намечен к рассмотрению 7 июня, плюс потом на поправки дадут месяц

      http://sozd.parliament.gov.ru/bill/434181-7

      Из пояснительной записки

      ...

      введение законопроектом определения понятия "инвестиционный проект", отличного от положений Закона № 39-ФЗ, необходимо для обеспечения надлежащего нормативно-правового регулирования отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне.

      В свою очередь, введение предлагаемых законопроектом дефиниций терминов "капитальные вложения" и "модернизация" непосредственно связано с реализацией целей Закона № 377-ФЗ и необходимостью отбора инвестиционных проектов в целях обеспечения эффективного функционирования свободной экономической зоны

      ...

      Законопроектом предусмотрена необходимость указания в графике осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта обязанности заявителя осуществить капитальные вложения в размере не менее 30% от общего объема капитальных вложений в первый год реализации инвестиционного проекта.

      ...

      Законопроектом предусмотрена обязанность предоставления лицом, намеревающимся получить статус участника свободной экономической зоны, графика создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта.

      ...

      Законопроектом предусмотрена обязанность органов управления свободной экономической зоны, принимающих решение о заключении с заявителем договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, до принятия соответствующего решения проводить оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в соответствии с критериями и методикой, определенными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом признание соответствующим органом управления свободной экономической зоной по результатам проведенной оценки инвестиционного проекта неэффективным является основанием для отказа в заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

      ...

      Законопроектом в качестве основания для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне предусмотрено изменение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта в случае, если это повлечет за собой увеличение сроков реализации инвестиционного проекта.

      В целях снижения административных барьеров при проверке высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя исполнения участником свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне законопроектом исключаются нормы, предусматривающие осуществление контроля за выполнением участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, при этом вводится институт мониторинга исполнения участниками свободной экономической зоны условий договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне, который осуществляется в соответствии с договором.

      Законопроект предусматривает осуществление контроля за реализацией участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта, который проводится после выполнения участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне либо не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения лица в единый реестр участников свободной экономической зоны, высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.

      ...

      Законопроектом предлагается внести корреспондирующие изменения в Кодекс, предусмотрев в качестве основания для заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов - предоставление земельного участка участнику свободной экономической зоны для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

      Внесение указанных изменений позволит предоставить земельный участок участнику свободной экономической зоны для реализации инвестиционного проекта, предусмотренного договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, в порядке, установленном главой V.1 Кодекса.

      Кроме того, законопроект содержит положения, предусматривающие, что в случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне договор об аренде земельного участка, предоставленного для реализации участником свободной экономической зоны договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, также подлежит расторжению.

      Законопроект также содержит ряд уточняющих положений, детализирующих порядок осуществления органами управления свободной экономической зоной своих полномочий и устраняющих пробелы в правовом регулировании.


      • poirot1
        07 июня 2018 г., 20:14

        Принят в первом чтении 7 июня, дан месяц на поправки