Курс ЦБ на 25 апреля 2024 года
EUR: 98.9118 USD: 92.5058 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Оформление результатов инвентаризации активов

  • bux@@@
    21 февр. 2017 г., 21:56
    Каким приказом министерства финансов необходимо отражать результаты инвентаризации товарно-материальных ценностей? Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" по ф.0309003 или Приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (с изменениями и дополнениями) ф.0504080?
    • poirot1
      22 февр. 2017 г., 8:33
      Государственные (муниципальные) учреждения в этих целях руководствуются Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.
      • poirot1
        22 февр. 2017 г., 8:36
        Вопрос: О формах первичных учетных документов, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями при оформлении результатов инвентаризации.

        Ответ:
        МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        ПИСЬМО от 27 ноября 2015 г. № 02-06-10/69491

        Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения форм учетных документов и сообщает.
        Единые требования к бухгалтерскому учету установлены Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ).
        В соответствии с положениями статьи 9 Закона № 402-ФЗ предусмотрено, что формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
        Формы регистров бухгалтерского учета для организаций государственного сектора также устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (статья 10 Закона № 402-ФЗ).
        Обязательные общие требования к оформлению организациями государственного сектора первичных учетных документов, а также регистров бухгалтерского учета определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).
        Согласно положениям пункта 7 Инструкции № 157н первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.
        Пунктом 11 Инструкции № 157н предусмотрено, что систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется субъектом учета в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным органом, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации регулирование бухгалтерского учета.
        Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, установлены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.06.2015, регистрационный номер 37519) (далее - Приказ № 52н).
        Положениями указанного приказа установлены формы Инвентаризационных описей для всех видов объектов учета, Ведомости расхождений по результатам инвентаризации, а также Акта о результатах инвентаризации (далее - документы по инвентаризации).
        С учетом изложенного государственные (муниципальные) учреждения обязаны применять формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом № 52н.
        В соответствии с положениями статьи 11 Закона № 402-ФЗ случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
        В 2013 и 2014 годах государственные (муниципальные) учреждения применяли формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Инструкция № 173н).
        При этом как Инструкция № 173н, так и Приказ № 52н в части порядка оформления документов по инвентаризации не содержат обязательных требований об указании в них постранично числа порядковых номеров материальных ценностей и общего итога количества в натуральных показателях, а также наличия на последней странице документа отметки о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
        Кроме того, обращаем внимание, что приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (далее - Приказ № 49), согласно заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. № 07-01-389-95, в государственной регистрации не нуждается (не является нормативным правовым актом).
        При этом Приказ № 49 применяется в настоящее время в части, не противоречащей положениям Закона № 402-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов, принятых во исполнение указанного закона.
        С учетом вышеизложенного оформление результатов инвентаризации первичными документами, предусмотренными Инструкцией № 173н и Приказом № 52н, является правомерным. А отсутствие в указанных документах на каждой странице показателя прописью числа порядковых номеров материальных ценностей и общего итога количества в натуральных показателях, на последней странице отметки о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку, не является, по мнению Департамента, нарушением.

        Директор Департамента
        бюджетной методологии
        С.В.РОМАНОВ
        • bux@@@
          23 февр. 2017 г., 11:40
          Огромное спасибо.