Курс ЦБ на 29 марта 2024 года
EUR: 99.7057 USD: 92.2628 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

О льготах по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на прибыль для участников свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе.

  • poirot1
    08 февр. 2016 г., 14:15
    Вопрос: О льготах по налогу на имущество организаций, земельному налогу и налогу на прибыль для участников свободной экономической зоны в Республике Крым и г. Севастополе.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО от 19 января 2016 г. № СД-4-3/487@

    Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросам функционирования свободной экономической зоны (СЭЗ) на территории Республики Крым (далее - Обращение), в том числе о налогообложении участников СЭЗ, обращает внимание на то, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере налоговой политики, является Минфин России.
    В части вопросов, касающихся исчисления налогов участниками СЭЗ, ФНС России сообщает следующее.
    1. По налогу на имущество организаций.
    В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2015 года пунктом 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождены от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны (в том числе города федерального значения Севастополя), созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.
    Условия получения статуса участника СЭЗ определены статьей 13 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон № 377-ФЗ).
    Участник СЭЗ осуществляет деятельность в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр) записи о включении в единый реестр участников СЭЗ.
    Поэтому в силу пункта 26 статьи 381 Кодекса налоговая льгота по налогу на имущество организаций предоставляется организации, имеющей статус участника СЭЗ, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
    На основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 377-ФЗ участник СЭЗ представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя инвестиционную декларацию по форме, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам Крыма от 14.04.2015 № 93, в которой указывается общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в СЭЗ, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.
    Учитывая изложенное, в отношении имущества, учтенного на балансе организации и приобретенного до получения статуса участника СЭЗ, налоговая льгота по пункту 26 статьи 381 Кодекса применяется в течение 10 лет начиная со дня включения юридического лица в Реестр при условии использования его в целях, указанных в инвестиционном договоре об условиях деятельности в СЭЗ.
    Таким образом, по мнению ФНС России, внесение изменений в действующую редакцию пункта 26 статьи 381 Кодекса не требуется.
    2. По земельному налогу.
    В отношении предложений о внесении изменений в порядок применения вступившей в силу с 1 января 2015 года нормы пункта 12 статьи 395 Кодекса, согласно которой льгота по земельному налогу предоставляется в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок, сообщаем следующее.
    В Обращении содержится предложение по изменению указанной нормы пункта 12 статьи 395 Кодекса в части замены возможности использования льготы сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок возможностью применения льготы сроком на три года при наличии права собственности на каждый земельный участок.
    Необходимость внесения указанного изменения объясняется невозможностью использования некоторыми налогоплательщиками льготы в полном объеме в связи с началом исчисления трехлетнего срока с момента возникновения права собственности на некоторые земельные участки до момента соблюдения прочих условий использования данной льготы, несоблюдение которых порой от налогоплательщика не зависит.
    В то же время предложенная формулировка несет в себе неоднозначность определения срока окончания действия льготы в случае, когда до истечения трехлетнего срока с момента начала использования льготы организация исключается из числа участников свободной экономической зоны.
    Учитывая изложенное, ФНС России поддерживается необходимость внесения изменений в пункт 12 статьи 395 Кодекса в предлагаемой редакции:
    "Заменить слова "сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок" на слова "сроком на три года на каждый земельный участок при наличии права собственности на него".
    3. По налогу на прибыль организаций.
    В пункте 5 Обращения указывается о поступлении от потенциальных участников СЭЗ вопросов о том, с какого момента возможно применять преференции участника СЭЗ, в частности, пониженные ставки налога на прибыль на модернизируемом предприятии в рамках инвестиционного проекта.
    Согласно пункту 1.7 статьи 284 Кодекса для организаций - участников СЭЗ налоговые ставки в размере 0 процентов по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и в пониженном размере законами Республики Крым и г. Севастополя - по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установлены по налогу от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне.
    Из положений статьи 13 Федерального закона № 377-ФЗ следует, что организация получает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или г. Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ.
    Согласно Закону Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014 и Закону города Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджеты указанных субъектов Российской Федерации от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается с момента внесения участника СЭЗ в Реестр.
    Из приведенных выше положений следует, что налогоплательщик вправе применить пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций со дня получения им статуса участника СЭЗ и осуществления деятельности в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ. При этом налогоплательщик согласно абзацу четвертому пункта 1.7 статьи 284 Кодекса должен обеспечить ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
    Применение указанной налоговой преференции не зависит от того, получены ли участником СЭЗ доходы от реализации им инвестиционных проектов или от деятельности, которую он осуществлял и ранее, поскольку условиями применения пониженных налоговых ставок являются только: наличие у организации соответствующего статуса, осуществление деятельности в соответствии с договором и ведение раздельного учета доходов (расходов).
    В этой связи изложенное в Обращении предложение о внесении изменений в Федеральный закон № 377-ФЗ в части утверждения критериев модернизации действующих предприятий в рамках проектов СЭЗ не изменит порядок применения налоговой преференции, если не будут внесены соответствующие изменения в Кодекс.

    Государственный советник
    Российской Федерации
    3 класса
    Д.С.САТИН