Курс ЦБ на 29 марта 2024 года
EUR: 99.7057 USD: 92.2628 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Об использовании данных Крымстата о ценах товаров, работ, услуг при расчете начальной (максимальной) цены контракта при закупках.

  • poirot1
    28 янв. 2016 г., 13:39
    Вопрос: Об использовании данных Крымстата о ценах товаров, работ, услуг при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО от 20 ноября 2015 г. № Д28и-3515

    Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.
    Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
    1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
    2) нормативный метод;
    3) тарифный метод;
    4) проектно-сметный метод;
    5) затратный метод.
    При этом метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
    Следует отметить, что в перечне общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанном в части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, данным государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг приоритет не установлен.
    Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Рекомендации), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, разъясняют возможные способы определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением методов, установленных Законом № 44-ФЗ.
    Пунктом 3.7 Рекомендаций установлена последовательность действий заказчиков в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК.
    Вместе с тем рекомендации не носят нормативного характера и не являются обязательными при определении НМЦК.
    Таким образом, заказчик вправе произвести расчет НМЦК с использованием данных Крымстата как одного из нескольких равнозначных источников информации.
    Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

    Директор Департамента
    развития контрактной системы
    М.В.ЧЕМЕРИСОВ