Курс ЦБ на 8 декабря 2021 года
EUR: 83.7114 USD: 74.1399 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 7.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше

Закон № 54-ФЗ о Применении ККТ

  • Елена Юрост
    17 мая 2015 г., 15:42
    Здравствуйте. Мы МУП- фактический и юридический адрес- сельская местность. Основной КВЭД-41.00-водоснабжение(на обслуживании находится пять сел), оказание сопутствующих услуг населению и юридическим лицам, также оказание услуг по благоустройству администрации сельского поселения. Скажите, имеем ли мы право работать без ККТ, но с БСО? В 54 Законе есть такой пункт: "Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" , а где можно найти указанный перечень? На сайте ФНС данный перечень отсутствует. И еще один пункт: что настоящий закон вступает в силу на территории РК и г.Севастополя с 01 января 2016 г. Тогда чем руководствоваться в работе?
    • poirot1
      17 мая 2015 г., 16:14
      На сайте ФНС данный перечень и не должен быть. Такие перечни принимают субъекты РФ, в Вашем случае Крым. Но ваши органы власти не принимали такой перечень.
      БСО применяется при оказании бытовых услуг населению, в отношениях с юридическими лицами все равно надо применять ККТ, если они оплачивают наличными.
      Ваш вид деятельности к бытовым услугам не относится. То есть и по услугам, которые оказываете населению, тоже надо применять ККТ.
      54-ФЗ, действительно, применяется у вас в полной мере с 01.01.2016. Но (далее процитирую выдержку из статьи в журнале "Бухгалтер Крыма", в № 4, за 2015).
      [I]В то же время в п. 2 ст. 3 Федерального закона № 111-ФЗ указано, что до этой даты на данных территориях порядок применения ККТ (регистраторов расчетных операций) и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за применением ККТ (регистраторов расчетных операций), регулируются нормативными правовыми актами Крыма и Севастополя.
      В Республике Крым таким актом необходимо признать Постановление Государственного Совета Республики Крым от 28.05.2014 № 2183-6/14 "Об утверждении Порядка регистрации и применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории Республики Крым" (далее - Постановление № 2183-6/14).
      Данный документ устанавливает, что регистрация и применение ККТ юридическими лицами, местом нахождения которых является территория Республики Крым, и индивидуальными предпринимателями, проживающими на этой территории, сведения о которых внесены соответственно в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, филиалами и представительствами российских организаций, иными обособленными подразделениями российских организаций, а также обособленными подразделениями иностранных организаций, созданными на территории Республики Крым после 18.03.2014, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о применении и регистрации ККТ, с особенностями, предусмотренными Постановлением № 2183-6/14.
      Отметим, что эти особенности касаются того, какая кассовая техника может применяться в течение 2015 г. и что она в своей работе должна обеспечивать. То есть, по сути, собственно порядок ее применения полностью соответствует тому, который установлен на всей территории РФ, с учетом норм Федерального закона № 54-ФЗ.
      Это подчеркивается и в п. п. 5 и 6 Постановления № 2183-6/14, согласно которому контроль за применением ККТ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, а ответственность в данной сфере также применяется в соответствии с законодательством РФ.
      Подобный документ принят и в Севастополе (Закон г. Севастополя от 28.05.2014 № 12-ЗС
      "О порядке применения контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций) и регулирования отношений, возникающих в процессе осуществления контроля за применением контрольно-кассовой техники (регистраторов расчетных операций), на территории города федерального значения Севастополя"). Он предусматривает, что контроль за применением ККТ в городе осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
      Получается, что крымчанам и севастопольцам уже сейчас необходимо учитывать особенности контроля за применением ККТ, которые сформировались в РФ.
      [/I]