8 (952) 080-10-85
круглосуточно
  • poirot1
    27 янв. 2015 г., 17:30
    Мы- муниципальное унитарное предприятие.Единственный наш учредитель (100%)- администрация муниципального образования городского округа. Деятельность осуществляем самостоятельно- полностью на хозрасчете. Бюджетного финансирования не имеем. Имущество (офис) закреплен за предприятием на праве хоз. ведения. В штате предприятия на постоянной основе работают 3 человека.

    Первый вопрос: При осуществлении расходов ( оплата за эл. энергию, ГСМ, покупка канцтоваров, оплата подписки и др.) попадем ли мы под действие законов о закупках 44 ФЗ и 223 ФЗ ?
    Второй вопрос: Может ли МУП работать на упрощенной системе налогообложения?
    Третий вопрос: Может ли МУП относится к предприятиям малого бизнеса, если по всем показателям подходит, а вот доля учредителя (юр.лица) в уставном фонде 100%?

    Ответ:
    1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ на МУП в настоящее время не распространяется. С 1 января 2017 года он будет применяться к МУП при получении ими бюджетных средств (ч. 4 ст. 15 данного закона).
    Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ на МУП распространяется согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 данного закона.

    2. В соответствии с пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСНО, в частности, бюджетные учреждения.
    Согласно п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
    Пунктом 1 ст. 113 ГК РФ определено, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
    В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
    Соответственно, необходимо различать государственные (муниципальные) учреждения и государственные (муниципальные) предприятия.
    Исходя из изложенного государственные (муниципальные) учреждения применять УСНО не вправе, а государственные и муниципальные унитарные предприятия могут применять УСНО при соблюдении других ограничений, установленных гл. 26.2 НК РФ.
    Таким образом, если вы зарегистрированы именно как муниципальное предприятие, а не учреждение, вы вправе применять УСНО. Напоминаю, чтобы считаться «упрощенцем» с 01.01.2015 крымские и севастопольские предприятия могут подать уведомление до 01.02.2015. При опоздании придется ждать следующего года.

    3. Для того, чтобы быть малым предприятием, надо удовлетворять всем условиям. То есть для вас такая возможность исключена. А самое главное, согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" унитарные предприятия в любом случае, даже если будут удовлетворять всем условиям, не могут относиться к малым предприятиям.
    • poirot1
      28 янв. 2015 г., 16:09
      Является ли директор МУП – муниципальным служащим? Имеет ли он право заниматься предпринимательской деятельностью?
      Являются ли гл. бухгалтер, зам. директора, гл. инженер МУП – муниципальными служащими? Имеют ли они право заниматься предпринимательской деятельностью?

      Ответ:
      Согласно ст. 10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Следовательно, работники МУП, включая директора, не являются муниципальными служащими, если не занимают муниципальные должности в органе местного самоуправления.
      Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ
      "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия [B]не вправе[/B] быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, [B]заниматься предпринимательской деятельностью[/B], быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
      В отношении других работников МУП такого ограничения не установлено.
    • poirot1
      28 янв. 2015 г., 17:01
      Муниципальное предприятие планирует осуществлять деятельность по прокату товаров для спорта и отдыха (ролики, велосипеды и др.). Как правильно составить калькуляцию стоимости проката роликов, велосипедов и др.? Необходимо ли согласовывать её с учредителем?
      Какими нормативными актами регламентируется оплата труда работников МУП( в частности «Курортного агентства»)? Как правильно определить должностные оклады работников МУП – курортных агентств, туристско-информационных центров ( например: директор, зам. директора, гл.бухгалтер, гл. инженер, парковщик, агент по прокату спортивного инвентаря и др.)? Какие виды надбавок или доплат, их размеры и за что предусмотрены ? Какие виды материальной помощи и в каких размерах предусмотрены? Какими нормами законодательства РФ и Республики Крым предусмотрены? Как правильно выбрать название должностей работников МУП - курортных агентств, туристско-информационных центров?

      Ответ: Необходимости составления каких-либо калькуляций для обоснования установленных цен нет. МУП определяет цены на свои услуги в том же порядке, что и любое коммерческое предприятие, то есть на договорной основе (рыночные цены) с учетом возможных ограничений, если таковые установлены вашим муниципалитетом. И если иное не определено в вашем уставе, в том числе и согласование с учредителем производится, если только это предусмотрено вашим уставом.
      Так же и в отношении оплаты труда. Руководитель предприятия устанавливает ее размер включая основную часть, премиальную, размеры премиальной помощи и т.п. Согласовывает с учредителем, только если это предусмотрено уставом.
      Однако можете ознакомиться с данными рекомендациями
      http://www.audar-info.ru/docs/acts/?sectId=263504&artId=1273650&words=%E5%E4%E8%ED+%F2%E0%F0%E8%F4%ED+%EA%E2%E0%EB%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%EE%ED+%F1%EF%F0%E0%E2%EE%F7%ED%E8%EA+%F0%E0%E1%EE%F2+%EF%F0%EE%F4%E5%F1%F1
    • poirot1
      28 янв. 2015 г., 17:08
      Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия.
      Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
      являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
      владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
      занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием;
      в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.
      (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ).
    • poirot1
      04 февр. 2015 г., 17:18
      Утвержден Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году
    • poirot1
      06 февр. 2015 г., 9:23
      Здесь Постановление Совета министров Республики Крым от 05 февраля 2015 года № 26 «Об утверждении Порядка согласования совершения государственными унитарными предприятиями Республики Крым крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»
      То есть это для ГУПов, а МУПов не касается
      • Елена Юрост
        02 марта 2015 г., 17:13
        Скажите, а какой план счетов применять для МУП: как для бюджетной организации или коммерческой?
        • Елена Юрост
          02 марта 2015 г., 17:16
          И еще вопрос: нужен ли приказ об учетной политике в МУПе? По возможности дайте ссылки, где можно прочитать о правильности постановки бухгалтерского учета в МУП(занимаемся водоснабжением).
          • poirot1
            02 марта 2015 г., 17:27
            Приказ об учетной политике нужен, ведь как и другие коммерческие предприятия, МУП в своей работе будет сталкиваться с ситуациями, когда нужно будет выбирать, какой метод бухгалтерского или налогового учета оно будет применять.
          • poirot1
            02 марта 2015 г., 19:11
            Почитайте это

            http://www.audar-info.ru/article/Cjkh/article.php?artId=704449&sec=3471&words=%F8%E8%F8%EA%EE%E5%E4%EE%E2

            http://www.audar-info.ru/article/Cjkh/article.php?artId=704456&sec=3471&words=%F8%E8%F8%EA%EE%E5%E4%EE%E2

            И вот тут
            http://www.audar-info.ru/article/Cjkh/?sectId=3471

            http://www.audar-info.ru/article/Cjkh/#/article/Cjkh/?sectId=2224
        • poirot1
          02 марта 2015 г., 17:25
          Оно же коммерческое предприятие, хоть и создано бюджетным органом, поэтому применяет коммерческий план счетов.
          • Елена Юрост
            05 марта 2015 г., 12:32
            Здравствуйте. МУП предоставляет услуги по водоснабжению, также есть разовые услуги населению по ремонту водопроводов( установка счетчиков, замена счетчика воды, замена фитингов и т. д.). Как правильно составить калькуляцию? При Украине были нормы времени на выполнение определенного вида работ, ДБН? Есть ли эти нормы времени и единые нормы и расценки в РФ?
            • poirot1
              05 марта 2015 г., 13:28
              К сожалению, не владею такой информацией. Могу лишь посоветовать задать вопрос в других ветках (не крымских)нашего форума, а также поискать информацию на сайте через поиск по ключевым словам.
              • Елена Юрост
                20 марта 2015 г., 9:00
                Здравствуйте. Скажите ,пожалуйста, на какие цели можно использовать уставный капитал?
                • poirot1
                  20 марта 2015 г., 9:10
                  Добрый день! Ни на какие. Он, по существу, показывает степень ответственности учредителей, является первоначальным источником формирования средств юридического лица. Учредители вносят собственные средства в уставный капитал, считается, что именно ими они и рискуют в ходе своей предпринимательской деятельности. Ведь они будут им возвращены только при выходе из учредителей или ликвидации организации и то при наличии на тот момент нераспределенной прибыли.
                  После внесения эти средства становятся оборотным капиталом или внеоборотными активами, в зависимости от того, что вносили. В этом качестве они в дальнейшем и используются:
                  - денежными средствами можно расплачиваться по любым обязательствам организации;
                  - имущество можно использовать так, как рассудит руководство предприятия.
                  Разумеется, с учетом ограничений, которые могут иметь место у вас в уставе. Но это могут быть ограничения вобщем, а не именно в отношении уставного капитала.
                  • Елена Юрост
                    20 марта 2015 г., 9:17
                    Скажите, а есть ли сроки для внесения уставного капитала и ответственность за несвоевременное внесение или за невнесение?
                    • poirot1
                      20 марта 2015 г., 9:38
                      Я так понимаю, что у вас МУП? Тогда надо руководствоваться ст. 13 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях":
                      1. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
                      2. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
                      Ответственности как таковой за нарушение этого порядка никто не несет. Но если уставный капитал (фонд) в срок не сформирован, формально регистрирующий орган может через суд потребовать ликвидации организации. Хотя это прямо не указано в законе об унитарных предприятиях, в отличие, например, от закона об ООО, тем не менее это так.
                      • Елена Юрост
                        23 марта 2015 г., 16:35
                        Здравствуйте. Хочу вернуться к теме формирования уставного капитала. Вычитала ФЗ № 161 "о государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Ст.3 гласит, что муниципальные унитарные предприятия до момента завершения формирования собственником уставного фонда не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением государственного или муниципального предприятия. Означает ли это, что предприятие не имеет право работать пока не сформируется уставный фонд. Предприятие прошло перерегистрацию в ФНС 26.02.2015 г. Денежные средства в счет формирования уставного фонда собственник до сих пор не внес.
                        • poirot1
                          23 марта 2015 г., 16:44
                          Да, это так. Организационные вопросы свои вы можете решать, но коммерческой деятельностью заниматься не можете, пока ваш собственник не сформирует ваш уставный фонд. Это сделано в интересах защиты прав ваших будущих контрагентов.
                          • Елена Юрост
                            23 марта 2015 г., 16:46
                            А как же быть с выплатой заработной платы работниками и налогами?
                            • poirot1
                              23 марта 2015 г., 16:52
                              Это не сделки, это ваша текущая деятельность, направленная на функционирование предприятия, более того, можно считать, что как раз в рамках его учреждения. Если коротко, то согласно ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
                              Зарплата - это трудовые отношения, а не гражданские, налоги - соответственно налоговые отношения.
                              Повторю, смысл данной нормы в том, чтобы защитить от вашей (вашего учредителя)гипотетической недобросовестности ваших будущих контрагентов. Такие действия, как выплата зарплаты, перечисление налогов и т.п. к решению этой задачи никак не относится, поэтому допустимо.
                    • Елена Юрост
                      20 марта 2015 г., 11:02
                      Скажите, пожалуйста, существует ли в законодательстве РФ понятие предельный уровень рентабельности. поясняю по теме: составляю калькуляцию на услуги, оказываемые, населению и юридическим лицам? С прямыми затратами у меня проблем нет, все собрала, а вот с накладными расходами и рентабельностью возникли проблемы. Какой уровень рентабельности заложить?
                      • poirot1
                        20 марта 2015 г., 11:17
                        Требования сохранять определенный уровень рентабельности в российском законодательстве нет. В отношении ваших услуг вы можете применять договорные цены, иначе говоря любые, рыночные. Исключение могут составлять некоторые социально значимые услуги, в отношении которых сейчас делаются попытки нормативными актами, как правило, региональными, установить определенные ограничения по ценам, в том числе и в виде ограничения рентабельности.
                        То если ваши услуги не будут отнесены к таким социально значимым, Вам при составлении вашей калькуляции лучше отталкиваться от окончательной цены, которую вы установите для ваших покупателей (заказчиков). От нее и установите уровень вашей прибыли.
                        • Елена Юрост
                          20 марта 2015 г., 15:29
                          Спасибо огромное за ответы.
                          • Елена Юрост
                            15 апр. 2015 г., 7:09
                            Здравствуйте. Подскажите, по какому тарифу уплачивать страховые взносы в пенсионный фонд по основной или заниженной? Основной вид деятельности водоснабжение. Вроде бы походит под социальное обслуживание населения? Или я ошибаюсь. Предприятие МУП ЖКХ находится на УСНО.
                            • poirot1
                              15 апр. 2015 г., 9:09
                              Вы имеете в виду пп. 8 "т" п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"? То есть виды деятельности, относящиеся к здравоохранению и предоставлению социальных услуг?
                              Здесь надо учитывать, что имеются в виду социальные услуги, соответствующие коду 85.3 "Предоставление социальных услуг" ОКВЭД.
                              Там поясняется, что эта группировка включает деятельность, осуществляемую
                              круглосуточно, направленную на оказание социальной
                              помощи детям, престарелым и особым категориям лиц с
                              несколько ограниченными возможностями ухода за собой, но
                              в которой лечение и образование не являются основными
                              элементами:
                              - деятельность приютов для сирот (детских домов, домов
                              ребенка), интернатов и общежитий для детей,
                              круглосуточных яслей, домов для престарелых, домов
                              (интернатов) для лиц с физическими или умственными
                              недостатками, в том числе для слепых, глухих и немых,
                              реабилитационных заведений (без лечения) для наркоманов
                              и алкоголиков, приютов для бездомных, заведений,
                              обеспечивающих уход за матерями - одиночками и их детьми
                              и т.п.
                              Эта группировка не включает:
                              - деятельность по усыновлению (удочерению), см. 85.32
                              - деятельность по предоставлению временного проживания
                              жертвам стихийных бедствий,
                              - предоставление услуг социального характера,
                              консультаций, материальной помощи, помощи беженцам и
                              аналогичных услуг отдельным лицам и семьям на дому или в
                              других местах. Они могут предоставляться
                              государственными службами или частными организациями,
                              оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также
                              национальными и местными организациями взаимопомощи,
                              специалистами, предоставляющими консультационные услуги:
                              - предоставление социальной помощи детям и подросткам
                              и руководство их воспитанием
                              - деятельность по усыновлению (удочерению),
                              деятельность по предотвращению жестокого обращения с
                              детьми и другими лицами
                              - определение права на получение социальной помощи,
                              доплаты за аренду жилья (жилищных субсидий) или
                              продовольственных талонов
                              - посещение престарелых и больных
                              - консультирования по домашнему бюджету, по вопросам
                              брака и семьи
                              - деятельность по предоставлению социальных услуг на
                              местном уровне (в общине или жителям определенной
                              местности)
                              - оказание помощи жертвам стихийных бедствий,
                              беженцам, иммигрантам и т.п., в том числе
                              предоставление им места для временного проживания или
                              жилья на длительный срок
                              - восстановление трудоспособности и подготовку к
                              определенному виду деятельности лиц с физическими или
                              умственными недостатками или безработных, с
                              ограниченным обучением
                              - дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том
                              числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии
                              - дневной уход за взрослыми людьми с физическими или
                              умственными недостатками
                              - дневной приют для бездомных и других социально
                              неблагополучных групп
                              - благотворительную деятельность (сбор средств и т.п.)
                              или другую деятельность по оказанию помощи, связанную с
                              предоставлением социальных услуг
                              - деятельность врачебно - трудовых экспертных комиссий
                              (ВТЭК)

                              Это определенно не ваше.
                              • Елена Юрост
                                15 апр. 2015 г., 9:37
                                С ваших слов я поняла, что взносы в ПФ нам надо платить по основной ставке: 22% и 5,1 %?
                                • poirot1
                                  15 апр. 2015 г., 9:40
                                  Да, получается так (и в ФСС 2,9%), основания для льготного тарифа для вас я не нахожу.
                                  • Елена Юрост
                                    27 апр. 2015 г., 13:09
                                    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, распространяется ли действие Постановления № 622 от 26.12. 2014 г. Об условиях труда руководителей ГУПов на МУПы? Если нет- чем руководствоваться при установлении оплаты труда руководителя МУПа?
                                    • poirot1
                                      27 апр. 2015 г., 13:27
                                      Есть Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 2 "Об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий".
                                      Дело в том, что учредителем государственного унитарного предприятия (собственником его имущества) является государство (в федеральном смысле) и потому этим документом оно и устанавливает, как оплачиваются подчиненные ему директора ГУПов.
                                      Государство может являться собственником ГУПов и не на федеральном уровне, а, региона. Например, ГУП, организованный правительством Крыма. В связи с этим принято и Постановление Совета министров Республики Крым от 26.12.2014 № 622 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Республики Крым", которое действует по отношению к подчиненным СМ РК директорам ГУПов.
                                      В отличие от ГУПов учредителями муниципальных унитарных предприятий являются именно муниципалитеты ( а не государство в федеральном или региональном смысле). Муниципалитет может вводить определенные правила в отношении своих МУПов, в том числе порядок оплаты труда руководителей. На районном, например, уровне или городском.
                                      Думаю, если конкретный муниципалитет принимает такой нормативный документ, он, обязательно доводит его до своих МУПов. В его отсутствие единственное, чем могут определяться условия труда руководителя МУПа - его устав и Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
                                      PS. Закрываю эту тему, а то ее стало трудно читать. Появятся еще вопросы - открывайте новую тему.