Курс ЦБ на 4 декабря 2021 года
EUR: 83.2406 USD: 73.7426 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 7.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше

Учет в строительстве

  • sk_bzdsm
    03 июня 2013 г., 9:55
    Добрый день!

    Наша организация заключила Муниципальный контракт по созданию объекта капитального строительства и является Генподрядчиком. В ходе строительства выполняется подготовка строительной площадки, согласно локального сметного расчета ПОС, необходимо уложить 48 шт. дорожных плит, а по факту уложено 313 шт. и в таком количестве была реальная необходимость. Разницу в количестве дорожных плит в 265 шт. необходимо отразить в учете и списать на себестоимость выполняемых работ. Остановилась на следующем варианте (речь идет только о разнице в количестве 265 шт.):
    Д 10 К 60 - поступили дорожные плиты в количестве 265 шт.
    Д 08.3 К 10, 60, 70, 69, 02… - создание временной дороги (по сч. 10 списываются дорожные плиты плиты в количестве 265 шт.)
    Д 01 К 08.3 - введено в эксплуатацию ОС
    Д 02 К 01 - начисляется амортизация
    Д 20 К 02 - списывается амортизация на себестоимость выполняемых работ
    Д 10 К 01 - демонтаж и оприходование дорожных плит по окончанию строительства

    В связи с тем, что с 2013г. налогом на имущество облагается только недвижимое имущество, а временное дорожное покрытие не является недвижимым имуществом, то, как следствие налогооблагаемой базы по налогу на имущество не возникает.


    Но есть определенные сомнения, в правомерности вышеуказанных проводок. Прошу оценить сложившуюся ситуацию и дать рекомендации по данному вопросу.

    С уважением, Евграфова Анжела.
    • Неизвестный
      03 июня 2013 г., 14:09
      Пока интересны два момента:
      - временное дорожное покрытие и сами дорожные плиты находились в вашей собственности?
      - каков срок полезного использования временного дорожного покрытия?
    • Неизвестный
      09 авг. 2013 г., 13:56
      Это 2 разных объекта. Соответственно учет раздельный. Причем одно будущее ОС, а другое временное сооружение. Сооружение должны были списать отдельно, а от разборки остатки оприходовали правильно