Курс ЦБ на 28 марта 2024 года
EUR: 100.27 USD: 92.5919 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно
  • poirot1
    09 февр. 2021 г., 14:19

    Подготовлен проект закона:



    Проект



    Внесен Правительством

    Российской Федерации



    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН



    ОБ ОСОБЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНАХ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ

    КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ

    И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ

    АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



    Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона



    1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием особых административных районов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - особые административные районы).

    2. Создание и обеспечение функционирования особых административных районов осуществляются с учетом геополитического положения Республики Крым и города федерального значения Севастополя в целях ускорения их социально-экономического развития и формирования инвестиционно-привлекательной среды посредством реализации системно значимых инвестиционных проектов.

    3. Для целей настоящего Федерального закона под системно значимым инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, планируемый суммарный объем капитальных вложений в рамках которого составляет не менее ста пятидесяти миллионов рублей.

    Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные требования к системно значимым инвестиционным проектам.

    Используемые в настоящем Федеральном законе понятия инвестиционного проекта, капитальных вложений, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

    4. К отношениям, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяется законодательство Российской Федерации.



    Статья 2. Управление особыми административными районами



    1. Органами управления особыми административными районами являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а также высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.

    2. По решению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя отдельные полномочия, отнесенные к их компетенции настоящим Федеральным законом, могут быть переданы органам исполнительной власти Республики Крым и органам исполнительной власти города федерального значения Севастополя соответственно.



    Статья 3. Полномочия органов управления особых административных районов



    1. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает:

    а) примерную форму договора об условиях деятельности в особом административном районе;

    б) форму инвестиционной декларации;

    в) порядок ведения единого реестра участников особых административных районов, предусматривающий ограничение и возобновление доступа третьих лиц к содержащимся в указанном реестре сведениям;

    г) форму свидетельства о включении юридического лица в единый реестр участников особых административных районов.

    2. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя осуществляют следующие полномочия:

    1) ведение единого реестра участников особых административных районов;

    2) выдачу участнику особого административного района свидетельства о включении в единый реестр участников особого административного района;

    3) рассмотрение проектов договоров об условиях деятельности в особом административном районе и принятие решения о заключении, изменении или об отказе в заключении такого договора;

    4) мониторинг выполнения участником особого административного района условий договора об условиях деятельности в особом административном районе;

    5) контроль за реализацией участником особого административного района инвестиционного проекта;

    6) представление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по его запросу информации о функционировании особых административных районов и (или) информации о деятельности их участников;

    7) иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.



    Статья 4. Осуществление деятельности в особых административных районах



    1. Участники особых административных районов могут осуществлять деятельность исключительно на территории особых административных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

    2. В целях настоящего Федерального закона под деятельностью участника особого административного района понимается деятельность участника особого административного района, связанная с реализацией системно значимого инвестиционного проекта, в том числе:

    развитие действующих и создание новых производств;

    развитие транспортной и иных инфраструктур;

    развитие туристской деятельности и деятельности по санаторно-курортному лечению и профилактике заболеваний, медицинской реабилитации, организации отдыха граждан.

    Правительством Российской Федерации могут быть определены иные виды деятельности, осуществление которых участниками особых административных районов допускается.

    Участник особого административного района вправе осуществлять деятельность, предусмотренную договором об условиях деятельности в особом административном районе, с учетом ограничений, предусмотренных таким договором.

    3. Участники особых административных районов не вправе осуществлять иную деятельность, кроме предусмотренной частью 2 настоящей статьи.



    Статья 5. Участник особого административного района



    1. Статусом участника особого административного района может обладать юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации.

    Участник особого административного района не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особого административного района.

    Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные требования к участнику особого административного района, в том числе к структуре его уставного капитала и (или) наличию у него:

    финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;

    оборудования и других материальных ресурсов для реализации инвестиционного проекта на праве собственности или ином законном основании;

    опыта работы, связанного с предметом инвестиционного проекта, и деловой репутации;

    необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для реализации инвестиционного проекта.

    2. Юридическое лицо, претендующее на получение статуса участника особого административного района, представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в особом административном районе с приложением следующих документов:

    1) копии учредительных документов;

    2) копии документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации заявителя в единый государственный реестр юридических лиц;

    3) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

    4) инвестиционную декларацию по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    3. Инвестиционная декларация должна содержать следующие сведения:

    1) цель инвестиционного проекта;

    2) виды деятельности с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом;

    3) технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;

    4) количество планируемых для создания рабочих мест, в том числе в первые три года реализации инвестиционного проекта, и размер средней заработной платы;

    5) общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта;

    6) график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации инвестиционного проекта;

    7) график получения предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов (в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение указанных заключений, согласований и (или) разрешений);

    8) график создания новых рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта.

    4. График, указанный в пункте 6 части 3 настоящей статьи, должен предусматривать осуществление капитальных вложений в размере не менее одной трети суммарного объема капитальных вложений в первые шесть месяцев реализации инвестиционного проекта, в случае, если реализация инвестиционного проекта не связана с необходимостью проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства, для осуществления которых требуется получение предусмотренных нормативными правовыми актами заключений, согласований и (или) разрешений уполномоченных органов.

    5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются заявителем. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя не вправе требовать у заявителя документы, указанные в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи, если указанные документы или сведения, содержащиеся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, за исключением случаев включения указанных документов в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг" перечень документов. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя самостоятельно запрашивают указанные документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

    6. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, принимаются высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных документов направляется заявителю.

    7. В день получения всех документов, указанных в части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя уведомляет заявителя о принятии одного из следующих решений:

    1) принятие к рассмотрению документов;

    2) отказ в принятии к рассмотрению документов.

    8. Решение об отказе в принятии к рассмотрению документов допускается только в случае непредставления лицом документов, указанных в части 2 настоящей статьи.

    9. При рассмотрении представленных заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя проводит оценку инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта.

    Критерии и методика такой оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта для особого административного района утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя.

    10. В срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя принимает решения о заключении, изменении или об отказе в заключении такого договора с указанием причин отказа.

    11. Решение об отказе в заключении договора об условиях деятельности в особом административном районе принимается в случаях несоответствия лица, намеревающегося получить статус участника особого административного района установленным требованиям или в случае признания по результатам оценки инвестиционной декларации инвестиционного проекта неэффективным.

    12. Договор об условиях деятельности в особом административном районе вступает в силу со дня его подписания.

    13. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя не позднее трех рабочих дней со дня поступления в его распоряжение вступившего в силу договора об условиях деятельности в особом административном районе вносит в единый реестр участников особых административных районов запись о включении заявителя в указанный реестр либо запись о заключении с заявителем, имеющим статус участника особого административного района, другого договора об условиях деятельности в особом административном районе, а также направляет или передает иным способом, свидетельствующим о дате получения, участнику особого административного района свидетельство о включении в единый реестр участников особого административного района. При заключении лицом, имеющим статус участника особого административного района, нескольких договоров об условиях деятельности в особом административном районе свидетельство о включении в единый реестр участников особого административного района не выдается.

    14. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым, высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя и заявитель несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заключенных договорах об условиях деятельности в особом административном районе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    15. Лицо приобретает статус участника особого административного района со дня внесения в единый реестр участников особого административного района записи о включении в единый реестр участников особого административного района.

    16. Участник особого административного района реализует инвестиционный проект в особом административном районе в соответствии с договором об условиях деятельности в особом административном районе.

    17. Участник особого административного района подлежит исключению из единого реестра участников особого административного района в случае:

    1) расторжения договора об условиях деятельности в особом административном районе по соглашению сторон или по решению суда, за исключением случая, если участником особого административного района заключено несколько договоров об условиях деятельности в особом административном районе;

    2) прекращения деятельности участника особого административного района в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица;

    3) окончания срока действия договора об условиях деятельности особом административном районе, на который он был заключен, за исключением случая, если участником особого административного района заключено несколько договоров об условиях деятельности в особом административном районе.

    КонсультантПлюс: примечание.

    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

    19. При расторжении договора об условиях деятельности в особом административном районе по решению суда в связи с нарушением участником особого административного района условий указанного договора лицо, утратившее статус участника особого административного района, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном указанным договором.

    КонсультантПлюс: примечание.

    В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 17 статьи 5, а не часть 18.

    20. Исключение участника особого административного района из единого реестра участников особого административного района осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя путем внесения соответствующей записи в указанный реестр в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из случаев, предусмотренных частью 18 настоящей статьи.

    21. Право участника особого административного района применять особенности режима осуществления деятельности, установленные настоящим Федеральным законом, прекращается со дня внесения в единый реестр участников особого административного района записи об исключении участника особого административного района из указанного реестра.

    Утрата участником особого административного района указанного статуса является основанием для направления высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя заявлений в уполномоченные органы о возобновлении доступа к сведениям о юридическом лице, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, и о зарегистрированных правах юридического лица в едином государственном реестре недвижимости.

    22. По соглашению сторон в договор об условиях деятельности в особом административном районе могут быть внесены изменения в порядке, установленном настоящей статьей, для заключения договора об условиях деятельности в особом административном районе.

    23. Основанием для отказа во внесении изменений в договор об условиях деятельности в особом административном районе является:

    1) изменение цели инвестиционного проекта;

    2) осуществление видов деятельности, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона;

    3) снижение общего объема капитальных вложений;

    4) изменение графика осуществления ежегодного объема капитальных вложений в случае, если это повлечет за собой увеличение сроков реализации инвестиционного проекта;

    5) изменение территории реализации инвестиционного проекта.



    Статья 6. Участник особого административного района, являющийся участником свободной экономической зоны



    1. Юридическое лицо вправе одновременно быть участником особого административного района и участником свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

    В указанном случае участник особого административного района вправе применять режим налогообложения и обложения страховыми взносами в соответствии с законодательством о налогах и сборах, предусмотренный для участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

    2. Заявление юридического лица, намеревающегося получить статус участника особого административного района, может содержать указание на его намерение получить статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и на соответствие его инвестиционной декларации и иных представленных вместе с заявлением документов, в том числе требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом.

    Заявление о намерении стать участником свободной экономической зоны может быть подано юридическим лицом, в том числе после получения статуса участника особого административного района и его внесения в единый реестр участников особого административного района.

    Заявление о намерении стать участником особого административного района может быть подано юридическим лицом, в том числе после получения им статуса участника свободной экономической зоны и его внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны.

    3. В случае поступления заявления, предусмотренного абзацами первым или вторым части 2 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя, обязаны обеспечить рассмотрение такого заявления и соответствующего инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

    В случае поступления заявления, предусмотренного абзацем первым части 2 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления, предусмотренный частью 10 статьи 5 настоящего Федерального закона, может быть продлен на срок для принятия решения, предусмотренного частью 10 статьи 13 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", увеличенный не более чем на десять рабочих дней.



    Статья 7. Замена свидетельства о включении в единый реестр участников особого административного района, выдача дубликата



    1. Замена свидетельства о включении в единый реестр участников особого административного района, выдача дубликата производятся высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя в следующих случаях:

    1) изменение наименования участника особого административного района;

    2) установление неточностей (опечаток, ошибок) в таком свидетельстве;

    3) непригодность такого свидетельства для использования;

    4) утрата такого свидетельства.

    2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 2 части 1 настоящей статьи, по письменному заявлению участника особого административного района ему выдается новое свидетельство о включении в единый реестр участников особого административного района с тем же регистрационным номером.

    3. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, по письменному заявлению участника особого административного района ему выдается дубликат свидетельства о включении в единый реестр участников особого административного района с тем же регистрационным номером.

    4. К письменному заявлению участника особого административного района о замене свидетельства о включении в единый реестр участников особого административного района, выдаче его дубликата прилагается бланк ранее выданного свидетельства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 настоящей статьи.

    5. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым, высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя в течение трех рабочих дней со дня получения от участника особого административного района письменного заявления изготавливает соответственно новое свидетельство о включении в единый реестр участников особого административного района, дубликат свидетельства о включении в единый реестр участников особого административного района и направляет его заявителю или передает иным способом, свидетельствующим о дате его получения.



    Статья 8. Осуществление мониторинга выполнения участником особого административного района условий договора об условиях деятельности в особом административном районе



    1. Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя осуществляют мониторинг выполнения участником особого административного района условий договора об условиях деятельности в особом административном районе.

    2. Целью мониторинга выполнения участником особого административного района условий договора об условиях деятельности в особом административном районе является обеспечение реализации инвестиционного проекта с соблюдением установленных указанным договором условий, в том числе сроков и объема осуществления капитальных вложений.

    3. Порядок осуществления мониторинга выполнения участником особого административного района условий договора об условиях деятельности в особом административном районе устанавливается соответствующим договором об условиях деятельности в особом административном районе.

    4. При установлении в ходе мониторинга выполнения участником особого административного района условий договора об условиях деятельности в особом административном районе фактов нарушения участником особого административного района условий договора об условиях деятельности в особом административном районе такой договор может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения Севастополя.

    5. В отношении юридического лица, являющегося одновременно участником особого административного района и участником свободной экономической зоны, мероприятия по мониторингу выполнения юридическим лицом договора об условиях деятельности в особом административном районе и договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне должны осуществляться одновременно без дублирования мероприятий по мониторингу в отношении совпадающих условий таких договоров.



    Статья 9. Осуществление контроля за реализацией участником особого административного района инвестиционного проекта



    1. После выполнения условий договора об условиях деятельности в особом административном районе, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения лица в единый реестр участников особого административного района или внесения в указанный реестр информации о заключении с участником особого административного района другого договора об условиях деятельности в особом административном районе высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя проводят в установленном ими порядке проверку соответствия деятельности участника особого административного района требованиям настоящего Федерального закона.

    2. В отношении юридического лица, являющегося одновременно участником особого административного района и участником свободной экономической зоны, мероприятия по контролю за реализацией юридическим лицом инвестиционных проектов должны осуществляться одновременно без дублирования мероприятий по контролю в отношении совпадающих условий инвестиционных проектов.



    Статья 10. Особый режим осуществления деятельности в особом административном районе



    1. Особый режим осуществления деятельности в особом административном районе применяется участниками особого административного района и может включать в себя:

    1) особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предусмотренные для инвестиционных проектов, реализуемых участниками свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";

    2) особенности предоставления доступа к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений), установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

    3) особенности ограничения размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений в соответствии с пунктом 2.1 статьи 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

    4) особенности ограничения предоставления сведений о государственной регистрации прав юридического лица, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, в соответствии с частью 1 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".



    Статья 11. Предоставление сведений о государственной регистрации прав юридического лица, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости



    1. Доступ к сведениям о государственной регистрации прав юридического лица, являющегося участником особого административного района, содержащимся в едином государственном реестре недвижимости, на объекты недвижимости на территориях особых административных районов ограничивается.

    Указанный доступ возобновляется на основании заявления участника особого административного района, а также в отношении юридического лица, утратившего статус участника особого административного района, по заявлению высшего исполнительного органа государственной власти Республики Крым или высшего исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.

    2. Сведения о государственной регистрации прав юридического лица, являющегося участником особого административного района, содержащиеся в едином государственном реестре недвижимости, доступ к которым ограничен в соответствии с частью 1 настоящей статьи, предоставляются исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, Центральному банку Российской Федерации, судам, а также лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени участника особого административного района, а также иному лицу, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности, предусматривающей право получения таких сведений.



    Статья 12. О внесении изменений в Федеральный закон "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края"



    Статью 10 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 291-ФЗ "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5084) дополнить частью 4 следующего содержания:

    "4. Юридическое лицо, являвшееся участником специального административного района, в отношении которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись об изменении места нахождения за пределы специального административного района, определяемого в соответствии с настоящим Федеральным законом, не праве приобретать статус участника особого административного района в соответствии с Федеральным законом "Об особых административных районах на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и осуществлять деятельность, регулируемую указанным федеральным законом.".



    Статья 13. О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"



    Внести в статью 13 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6658; 2016, N 27, ст. 4183; 2018, N 53, ст. 8411) следующие изменения:

    1) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

    "В случаях, определенных Федеральным законом "Об особых административных районах на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статус участника свободной экономической зоны может быть предоставлен участнику особого административного района".

    2) дополнить частью 29 следующего содержания:

    "29. В случае представления в соответствии с Федеральным законом "Об особых административных районах на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заявления юридического лица, намеревающегося получить статус участника особого административного района, содержащего указание на его намерение получить статус участника свободной экономической зоны, дополнительного представления заявления о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне не требуется, при условии представления им документов, указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе инвестиционной декларации, соответствующей требованиям настоящей статьи.

    Высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя, обязаны обеспечить рассмотрение такого заявления и представленных материалов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    В случае принятия решения о заключении с юридическим лицом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, такой договор вступает в силу одновременно с договором об условиях деятельности в особом административном районе.".



    Статья 14. О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



    В статью 2 Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8411) внести следующие изменения:

    1) в пункте 1:

    а) подпункт "а" дополнить словами "участников особых административных районов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, которым земельные участки предоставлены в аренду без проведения торгов для реализации договоров об условиях деятельности в особых администра