8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Правительство подготовило законопроект о внесении в НК РФ некоторых видов сборов, в частности, гостиничного сбора

  • poirot1
    28 февр. 2020 г., 13:53

    Поясняется:


    Утилизационный сбор вводится в систему налогов и сборов взамен существующего неналогового платежа, взимаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

    В настоящее время утилизационный сбор регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие - постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Элементами обложения утилизационным сбором являются:

    плательщики утилизационного сбора;

    объект обложения утилизационным сбором;

    порядок исчисления утилизационного сбора;

    ставки утилизационного сбора;

    порядок и сроки уплаты утилизационного сбора.

    Плательщики утилизационного сбора обязаны представлять в налоговые органы расчеты сбора, а также подлежат контролю, предметом которого является проверка правильности исчисления такого сбора, полнота и своевременность его уплаты.

    Включение утилизационного сбора в Кодекс также позволит предоставить дополнительные правовые гарантии хозяйствующим субъектам при изменении элементов указанного платежа.

    Плательщиками утилизационного сбора признаются:

    организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют производство, изготовление и (или) ввоз на территорию Российской Федерации транспортных средств, а также приобрели на территории Российской Федерации транспортные средства у лиц, не признаваемых плательщиками утилизационного сбора;

    физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют ввоз на территорию Российской Федерации транспортных средств, а также приобрели на территории Российской Федерации транспортные средства у лиц, не признаваемых плательщиками утилизационного сбора.

    Объектом обложения сбором признаются:

    колесные транспортные средства (шасси) и (или) прицепы к ним, самоходные машины и (или) прицепы к ним, ввозимые на территорию Российской Федерации или произведенные, изготовленные в Российской Федерации или приобретенные у лиц, не признаваемых плательщиками утилизационного сбора.

    В отношении каждого объекта обложения сбором предусмотрены фиксированные твердые ставки, применяемые с коэффициентами, учитывающими категорию транспортного средства, дату его выпуска, мощность и т.д.

    Законопроектом не предлагается установить новые правила взимания утилизационного сбора по сравнению с действующим порядком его исчисления и уплаты.

    Законопроектом предусматривается дополнить Кодекс новой главой 25.6, устанавливающей налог на доходы операторов сети связи общего пользования, который подлежит уплате вместо действующих на основании статьи 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторов сети связи общего пользования.

    Налоговая база и налоговая ставка такого налога идентичны соответствующим элементам действующих указанных обязательных отчислений, в связи с чем рост налоговой нагрузки на операторов сети связи общего пользования не предполагается.

    Законопроектом также предусматривается дополнить Кодекс новой главой 33.1 "Гостиничный сбор", устанавливающей новый местный сбор.

    Предлагаемое изменение обусловлено необходимостью создания дополнительных источников доходов местных бюджетов для финансирования строительства, ремонта и благоустройства природных, исторических, социально-культурных объектов.

    Предусматривается, что плательщиками гостиничного сбора станут организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания физических лиц.

    Объектом обложения сбором предлагается признать доходы от оказания гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания физических лиц.

    На федеральном уровне предлагается установить, что плательщиками гостиничного сбора не признаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения.

    Предполагается, что ставка сбора будет устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не сможет превышать 3 процента от базы для исчисления сбора.

    Кроме того, законопроектом предусматривается включить в Кодекс в качестве государственной пошлины ряд платежей, которые в настоящее время взимаются в виде неналоговых платежей за предоставление сведений (внесение изменений, просмотр сведений и т.п.) из государственных реестров (регистров), ведение которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им учреждениями.

    При включении в Кодекс налога на доходы операторов сети связи общего пользования, утилизационного сбора, гостиничного сбора предлагается установить, что уголовная ответственность за деяния, предусмотренные статьями 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, в отношении налогоплательщиков и плательщиков таких налога и сборов не наступает в течение десяти лет со дня вступления в силу федерального закона, вносящего изменения в Кодекс в части указанных налогов и сборов.