Курс ЦБ на 2 декабря 2021 года
EUR: 83.8354 USD: 73.9746 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 7.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше

Разъяснение Минприроды о плате за НВОС (обновлено 22.01.2019)

  • poirot1
    18 янв. 2019 г., 14:13

    МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ



    ПИСЬМО от 11 января 2019 г. № АА-06-02-31/370



    О ПЛАТЕ ЗА НВОС



    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение и сообщает следующее.

    В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

    сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

    хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

    Абзац 1 п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

    Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

    При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.

    Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" (далее - Критерии).

    Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).

    Согласно абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Указанные положения закреплены также п. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):

    внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

    плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

    Следует отметить, что письма Росприроднадзора и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.



    Заместитель Руководителя

    А.М.АМИРХАНОВ


    • poirot1
      22 янв. 2019 г., 16:32





      МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



      ПИСЬМО

      от 15 января 2019 г. N 12-50/00178-ОГ



      О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ ПО ОТХОДАМ



      Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу предоставления отчетности по отходам и сообщает.

      В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) внесены изменения в статью 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), которые вступили в законную силу с 01.01.2019.

      Согласно статье 18 Закона N 89-ФЗ в области нормирования применяются дифференцированные меры.

      Дополнительно информируем, что статьей 18 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ больше не предусмотрено деление предприятий на малый, средний, крупный бизнес, с 01.01.2019 предприятия делятся на четыре категории опасности.

      Одновременно сообщаем, что пунктом 5 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 219-ФЗ устанавливается, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

      По вопросу сдачи отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2018 год субъектами малого и среднего предпринимательства Минприроды России отмечает, что указанные хозяйствующие субъекты должны завершить отчетный период в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 18 Закона N 89-ФЗ в редакции до 01.01.2019.



      Директор Департамента

      государственной политики

      и регулирования в сфере

      охраны окружающей среды

      и экологической безопасности

      А.В.КОЛОДКИН