Курс ЦБ на 19 апреля 2024 года
EUR: 100.532 USD: 94.0922 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Об НДФЛ с доходов от реализации недвижимого имущества, расположенного на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

  • poirot1
    11 янв. 2019 г., 14:01



    Вопрос: Об НДФЛ с доходов от реализации недвижимого имущества, расположенного на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

    Ответ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 6 декабря 2018 г. № 03-04-07/88677

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 16.08.2018 по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц доходов от реализации недвижимого имущества, расположенного на территориях Республики Крым и города Севастополя, и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

    На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

    В то же время в соответствии с пунктом 4 статьи 218 Гражданского кодекса член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

    Согласно пункту 1 статьи 556 Гражданского кодекса передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

    Таким образом, момент возникновения права собственности члена жилищно-строительного кооператива в недвижимом имуществе кооператива определен специальной нормой Гражданского кодекса и связан с полным внесением паевого взноса и фактом предоставления помещения. При этом передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче (пункт 1 статьи 556 Гражданского кодекса).

    Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ.

    В этой связи положения пункта 4 статьи 218 Гражданского кодекса применяются к правоотношениям, возникшим со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

    В соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

    Согласно статье 12.1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ до 01.01.2019 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

    На основании пункта 2 статьи 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК (далее - Закон № 38-РК) «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц сохраняется за исключением случаев, предусмотренных Законом № 38-РК и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

    Пунктом 2 статьи 2 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» установлено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ на территории города Севастополя у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется.

    Таким образом, минимальный предельный срок владения объектами недвижимого имущества, находящимися на территориях Республики Крым и города Севастополя, для целей обложения налогом на доходы физических лиц исчисляется с даты возникновения на них права собственности в соответствии с законодательством, действовавшим на указанных территориях до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ.

    В случае если право собственности на объект недвижимого имущества не возникло в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, то минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества исчисляется с даты возникновения на него права собственности в соответствии с законодательством, действующим после вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ.

    На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Кодекса освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

    При этом положениями пункта 6 статьи 217.1 Кодекса предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, установленный пунктом 4 статьи 217.1 Кодекса, для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен вплоть до нуля.



    Директор Департамента

    А.В.САЗАНОВ


    • poirot1
      11 янв. 2019 г., 14:01

      Напоминаю, действие упомянутой в письме статьи 12.1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ продлено.


      • xkpbPa
        23 янв. 2019 г., 12:49

        Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, а надо ли подавать 3НДФЛ за 2018 год на льготную продажу (срок владения более 3х лет), если физ,лицо продало свою недвижимость через банк (расчет безотзывным аккредитивом) и покупателем являлось юр.лицо. Или если нет НДФЛ, то и декларация не подается?


        • poirot1
          23 янв. 2019 г., 14:18

          Добрый день! Согласно п. 4 ст. 229 НК РФ Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, в частности, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 НК РФ.

          В вашем случае доход освобождается от налогообложения на основании п. 17.1 ст. 217 НК РФ. Поэтому декларацию можно не подавать, если нет других оснований для ее подачи. Если они есть, то в поданной декларации, в числе прочего, надо указать и этот доход, хоть он и освобождается от налогообложения.