Курс ЦБ на 29 марта 2024 года
EUR: 99.7057 USD: 92.2628 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Проект Порядка осуществления контроля за реализацией участником СЭЗ инвестиционного проекта

  • poirot1
    25 дек. 2018 г., 15:31

    Готовится Постановление Правительства РФ



    ПОРЯДОК

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ УЧАСТНИКОМ СВОБОДНОЙ

    ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИЯХ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА

    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА



    1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя (далее - органы контроля) контроля за реализацией участником свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - участник) инвестиционного проекта.

    2. Указанный в пункте 1 настоящего Порядка контроль осуществляется должностными лицами органа контроля (далее - проверяющие) в форме документарной или выездной проверки соответствия деятельности участника требованиям Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон).

    3. Проверка, указанная в пункте 2 настоящего Порядка (далее - проверка), проводится проверяющими по решению органа контроля после выполнения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, но не позднее чем через два месяца со дня истечения первых трех лет со дня включения участника в единый реестр участников свободной экономической зоны или внесения в указанный реестр информации о заключении с соответствующим участником другого договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

    4. Орган контроля вправе при проведении проверки по предварительному согласованию привлекать представителей налогового органа по месту постановки участника свободной экономической зоны на учет.

    5. О проведении проверки участник уведомляется органом контроля в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

    6. Не позднее чем за 14 (четырнадцать) дней до даты начала проведения проверки участнику (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю участника) направляется по почте заказным письмом или нарочно передается уведомление о проведении проверки (далее - уведомление), которое составляется в произвольной форме и содержит:

    а) номер и дату акта о проведении проверки;

    б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и полное наименование должности проверяющего (проверяющих);

    в) место проверки;

    г) предмет проверки;

    д) период проверки;

    е) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки);

    ж) список документов, которые участник обязан представить к дате начала проверки по месту ее проведения;

    з) копию приказа (распоряжения) о проведении проверки.

    7. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) органа контроля.

    В распоряжении или приказе органа контроля указываются:

    а) наименование органа контроля;

    б) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки представителей налогового органа, экспертов и (или) специалистов;

    в) наименование (фамилия, имя, отчество, последнее - при наличии) проверяемого участника, проверка которого проводится, место нахождения участника, являющегося юридическим лицом (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности участником, являющимся индивидуальным предпринимателем;

    г) предмет проверки и срок ее проведения;

    д) перечень документов, представление которых участником необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

    е) даты начала и окончания проведения проверки.

    Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, определяется руководителем органа контроля или его заместителем.

    8. При проведении проверки проверяющие руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.

    9. Продолжительность проверки устанавливается решением органа контроля о проведении проверки, но не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня начала ее проведения, а для субъектов малого предпринимательства - 10 (десяти) часов. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих проверку, срок проверки продлевается на основании акта органа контроля, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства - не более чем на 10 (десять) часов.

    Проверка может быть завершена до истечения срока, указанного в акте о проведении проверки.

    10. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, ее предметом являются сведения, имеющиеся в распоряжении органа контроля, касающиеся деятельности участника и связанные с исполнением участником условий договора, в том числе представленные участником по запросу органа контроля.

    11. Орган контроля проводит выездную проверку участника в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

    а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа контроля, документов, представленных участником;

    б) оценить соответствие деятельности участника условиям договора без проведения выездной проверки.

    12. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах участника, а также соответствие фактически осуществляемой участником деятельности (в том числе производимых и реализуемых товаров, проводимых работ, оказываемых услуг) условиям договора.

    13. Выездная проверка проводится по месту нахождения участника и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

    14. При проведении проверки проверяющие обязаны:

    а) соблюдать сроки проведения проверки;

    б) ознакомить участника с его правами и обязанностями при проведении проверки;

    в) обеспечить сохранность и возврат участнику полученных от него подлинников документов;

    г) соблюдать конфиденциальность сведений, составляющих банковскую, налоговую или коммерческую тайну участника и ставших известными проверяющим в ходе проверки;

    д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия, копии приказа (распоряжения) органа контроля о проведении проверки;

    е) организовывать и проводить проверку, не нарушая производственного процесса участника;

    ж) ознакомить участника с результатами проверки.

    15. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:

    а) самостоятельно определять методы и последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей деятельности, осуществляемой участником на территории свободной экономической зоны);

    б) требовать и получать документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, характеризующие деятельность участника за период проверки, а также документы, подтверждающие осуществление участником условий договора, в том числе капитальных вложений (банковские выписки, платежные поручения, акты выполненных работ, счета-фактуры, копии договоров), в порядке и на условиях, предусмотренных договором;

    в) в случае если документы, указанные в подпункте "в" пункта 17 настоящего Порядка, не представлены участником по собственной инициативе, орган контроля самостоятельно запрашивает в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

    г) фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления, несанкционированного доступа к накопленной у проверяющих информации;

    д) осуществлять осмотр объектов недвижимости участника, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотр основных фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости с проведением фото-, видеосъемки, в том числе с помощью сотового телефона) с целью получения объективной картины состояния исполнения участником договора, изучать любую необходимую документацию, снимать копии с документов, пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными (магнитными) носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, требовать оказания содействия и осуществлять другие действия, направленные на выяснение обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки.

    Доступ проверяющих на территорию, в здание или в помещение участника осуществляется при предъявлении ими руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю участника приказа (распоряжения) о проведении проверки либо его заверенной печатью копии одновременно с документами, подтверждающими полномочия проверяющих.

    16. Участник (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель участника) при проведении проверки обязан:

    а) подготовить и представить проверяющим документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 15 настоящего Порядка, по списку, указанному в уведомлении. Документы представляются участником (руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным представителем участника) в подлиннике либо в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    б) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на территорию, в здания, служебные и производственные помещения участника.

    17. Участник (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель участника) при проведении проверки вправе:

    а) присутствовать при проведении выездной проверки;

    б) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    в) представить вместе с документами, указанными в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, соответственно, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

    г) ознакомиться с актом проверки и давать по нему мотивированные возражения (в случае необходимости) в письменной форме с приложением соответствующих документов;

    д) обжаловать действия проверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    18. По результатам проверки не позднее 5 (пяти) рабочих дней после ее окончания составляется акт проверки.

    Акт проверки содержит:

    а) вводную часть, которая содержит указание на:

    дату, время и место составления акта;

    дату и номер акта, на основании которого проведена проверка;

    фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности проверяющих;

    наименование проверяющего органа;

    наименование (фамилия, имя, отчество, последнее - при наличии) проверяемого участника;

    срок и место проведения проверки;

    период проверки;

    сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки участника (руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей);

    подписи проверяющих;

    факты устранения (неустранения) нарушений, выявленных предыдущими проверками;

    б) основную часть, которая содержит:

    описание видов деятельности участника, осуществляемых на территории свободной экономической зоны;

    описание результатов осмотра объектов недвижимости участника, в том числе строящихся и реконструируемых, осмотр основных фондов организации, приобретенных машин, оборудования, инструментов, инвентаря (при необходимости с приложением фото-, видеосъемки);

    факты несоблюдения условий договора (при выявлении);

    иные обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом, которые могут послужить основанием для направления органом контроля заявления в суд о расторжении договора;

    в) резолютивную часть, которая содержит изложение фактических результатов проверки, в случае выявления нарушений - со ссылкой на документы, подтверждающие отраженные в акте нарушения.

    К акту проверки прилагаются:

    копия приказа (распоряжения) о проведении проверки;

    справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке, в том числе подтверждающие факты нарушений в случаях их выявления;

    предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

    Акты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

    19. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый экземпляр акта проверки вручается участнику (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или иному уполномоченному представителю участника) под расписку, второй экземпляр акта проверки остается в органе контроля.

    Если указанным способом вручение акта проверки невозможно, акт проверки направляется участнику посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в органе контроля.

    20. Участник (руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или иной уполномоченный представитель участника) после ознакомления с актом проверки ставит на всех его экземплярах подпись и дату с записью "с актом ознакомлен".

    При отказе проверяемого лица от ознакомления с актом проверки, отказе проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки и (или) отказе проверяемого лица в получении акта проведения проверки (далее - отказ) проверяющими делается в нем соответствующая запись, после чего указанный акт направляется заказным почтовым отправлением в адрес проверяемого лица. При этом акт проведения проверки считается врученным с момента отказа и внесения соответствующей записи в указанный акт.

    21. В случае несогласия с результатами проверки участник в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня ознакомления с актом проверки представляет свои возражения в орган контроля, который рассматривает их в течение 10 (десяти) календарных дней и сообщает участнику о результатах такого рассмотрения.

    22. В случае если в результате проверки выявлен факт неисполнения участником условий договора, орган контроля выдает участнику предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений изготавливается одновременно с актом проведения проверки.

    По истечении указанного в предписании любого из сроков устранения нарушений (если предписание содержит сведения о нескольких нарушениях с разными сроками устранения нарушений) и при условии, что участник не устранил нарушения, или при нарушении условий реализации инвестиционной декларации орган контроля проводит в соответствии с настоящим Порядком повторную проверку на предмет устранения участником ранее выявленных нарушений условий договора или условий реализации инвестиционной декларации либо вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении договора.

    23. В случае если при проведении проверки проверяющими выявлены факты существенного нарушения условий договора, которые не могут быть устранены, орган контроля вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении такого договора без выдачи предписания, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.




    Приложение

    к Порядку осуществления контроля

    за реализацией участниками свободной

    экономической зоны на территориях

    Республики Крым и г. Севастополя

    инвестиционного проекта,

    утвержденному постановлением

    Правительства Российской Федерации

    от ______ г. N ___



    1. Утвержденная приказом или распоряжением уполномоченного лица учетная политика юридического лица.

    2. Бухгалтерская отчетность <1>:

    --------------------------------

    <1> В соответствии с образцами форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2010 г., регистрационный N 18023), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 5 октября 2011 г. N 124н (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2011 г., регистрационный N 22599), от 17 августа 2012 г. N 113н (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2012 г., регистрационный N 25592), от 4 декабря 2012 г. N 154н (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г., регистрационный N 26501), от 6 апреля 2015 г. N 57н (зарегистрирован Минюстом России 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37103).



    бухгалтерский баланс;

    отчет о финансовых результатах;

    приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

    3. Документы и сведения о характеристиках и качестве производимой продукции (разрешения, лицензии, сертификаты, акты, свидетельства, заключения, письма, подтверждения и (или) иные документы, выдаваемые уполномоченными государственными органами).

    4. Декларации по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество.

    5. Платежные документы (платежные поручения, выписки банка), подтверждающие осуществление инвестиций.

    6. Договоры с контрагентами (включая дополнительные соглашения к ним) или выписки из договоров при условии, что в них содержатся необходимые для проверки сведения.

    7. Акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг).

    8. Товарные накладные, подтверждающие приход (расход) товара стоимостью свыше 20 000 (двадцати тысяч) рублей.