Курс ЦБ на 7 декабря 2021 года
EUR: 83.1138 USD: 73.6694 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 7.5%
(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше

1 процент в уменьшение налога, уплаченного в 2018году за 2018год

  • 3mhEU8
    17 дек. 2018 г., 14:54

    читаю журнал Упрощенка 12 номер и узнаю, что в случае уплаты 1 процента превышения в течении года, это не идет в уменьшение налога.

    Дайте пож уточнение


    • poirot1
      17 дек. 2018 г., 16:28

      Есть такая позиция, что уплата 1% в течение отчетного периода, а не по окончании него, это уплата этого взноса авансом, а она, мол, не предусмотрена. кодексом. Однако, если посмотреть, то указано крайний срок для уплаты этого взноса (1 июля), а когда можно начинать - не сказано. Так что про авансирование - явная натяжка, и можно учитывать этот взнос в том периоде, к которому относится (если в нем уплачен) или в следующем, если уплачен в этом следующем. Ведь до конца года можно не определить точно, насколько доход превышает 300 000 руб.

      Мне кажется, именно такая позиция следует отсюда.

      МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПИСЬМО от 13 июля 2018 г. № 03-11-11/48858

      Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 16.05.2018 о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащихся в обращении вопросов сообщает следующее.

      В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      При этом налогоплательщики (за исключением налогоплательщиков, указанных в абзаце шестом пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса) вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму указанных в данном пункте расходов не более чем на 50 процентов.
      В этой связи индивидуальные предприниматели - налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уплатившие в течение отчетного периода страховые взносы за себя и за работников, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу) на сумму страховых взносов, уплаченных как с выплат и иных вознаграждений физическим лицам, так и за себя, в том числе исчисленных в размере 1 процента с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период.

      При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в пункте 3.1 статьи 346.21 Кодекса расходов более чем на 50 процентов.

      Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 Кодекса (абзац шестой пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса).

      Таким образом, индивидуальные предприниматели - налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить авансовый платеж по налогу на сумму уплаченных в данном налоговом (отчетном) периоде страховых взносов в полном объеме, с учетом пункта 1 статьи 430 Кодекса.

      Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

      Заместитель директора Департамента

      В.А.ПРОКАЕВ


    • 3mhEU8
      17 дек. 2018 г., 18:41

      спасибо, я также придерживалась такой позиции