(499) 921-02-35
с 8:30 до 17:30
Узнать о системе больше

ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"

  • Неизвестный
    25 июня 2018 г., 12:44

    Добрый день. Какие изменения влечет Проект федерального стандарта бухгалтерского учета "Документы и документооборот в бухгалтерском учете"? Его точно примут?

    Имеет ли смысл начинать применять новшества?


    • Мусик-пусик
      25 июня 2018 г., 12:51

      Проект разработал Минфин и разместил у себя на сайте для обсуждения.

      По итогам обсуждения будет принята окончательная редакция.


    • Неизвестный
      25 июня 2018 г., 13:06

      Так как проект составлен Минфином, то уже сейчас можно сказать, на что стоит обращать внимание в вопросах документооборота и что следует учесть на будущее. Тем более в вопросах, которые спорны или неоднозначны


    • Людмила Ла
      26 июня 2018 г., 13:11

      Хороший документик. Он содержит

      - Требования к документам бухгалтерского учета

      - Порядок подписания и исправления документов бухгалтерского учета

      - Хранение документов бухгалтерского учета

      - Документооборот в бухгалтерском учете


    • nikitin
      29 июня 2018 г., 8:29

      Интересными могут быть следующие положения Проекта:

      В случае если дата составления первичного учетного документа отличается от даты совершения факта хозяйственной жизни, первичный учетный документ должен содержать дату совершения факта хозяйственной жизни.

      При создании первичных учетных документов экономический субъект вправе:

      - а) оформлять несколько связанных фактов хозяйственной жизни одним первичным учетным документом;

      - б) оформлять длящиеся факты хозяйственной жизни (например, начисление процентов, амортизация активов, изменение стоимости активов и обязательств), а также повторяющиеся факты хозяйственной жизни (например, поставка товара партиями в разные даты по одному долгосрочному договору) первичными учетными документами, составляемыми с периодичностью (сутки, неделя, месяц, квартал, др.), определяемой экономическим субъектом исходя из существа факта хозяйственной жизни и требования рациональности, при условии обязательного их составления на отчетную дату;

      - в) использовать в качестве первичных учетных документов документы, составленные в процессе деятельности экономического субъекта для оформления его гражданско-правовых отношений с контрагентами, работниками, государственными органами, для управления экономическим субъектом и т.п. (например, договор, кассовый чек, квитанция об оплате, расписка, служебный контракт, служебное задание, приказ о приеме на работу, приказ об увольнении, авансовый отчет), при условии, что указанные документы содержат все установленные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" обязательные реквизиты первичного учетного документа, а также иную информацию о факте хозяйственной жизни, необходимую для регистрации и накопления в регистрах бухгалтерского учета.

      Исправление в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, производится путем зачеркивания неправильного текста или суммы и указания правильного текста или суммы над зачеркнутым. Зачеркивание производится тонкой чертой таким образом, чтобы можно было прочитать неправильный текст или сумму. Исправление в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, должно сопровождаться надписью "Исправлено" и содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших первичный учетный документ или ответственных за ведение регистра бухгалтерского учета, в котором произведено исправление, с указанием их должности, фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

      Исправления в виде подчисток (замазывания, стирания, т.п.) в документе бухгалтерского учета, составленном на бумажном носителе, не допускаются.