Выберите субъект РФ
Все субъекты РФ

Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Байконур
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия - Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
ON-LINE
Консультант

Отраслевые каталоги«АЮДАР ИНФО»

  1. Знаете ли вы, какой срок жизни у современной банкноты в 100 российских рублей?
Отправить другу
Имя друга
E-mail друга
Комментарий

Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей.


Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если нет – оформите доступ к любому каталогу нашей системы.
15.07.2017 54

Облегчены закупки лекарственных средств для унитарных предприятий

Среди предприятий, которые занимаются фармацевтической деятельностью, довольно много унитарных. Их особенность заключается в том, что они находятся в федеральной или муниципальной собственности. В связи с этим для них установлены особые требования относительно участия в государственных закупках товаров.

С целью урегулирования некоторых из данных особенностей принят Федеральный закон от 07.06.2017 № 108-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 108-ФЗ).

Названным законом внесены изменения в федеральные законы от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), а также от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

С 01.01.2017 государственные и муниципальные унитарные предприятия были выведены из-под действия Федерального закона № 223-ФЗ на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 321-ФЗ. То есть они стали обязаны при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться требованиями Федерального закона № 44-ФЗ. При этом в п. 8 ст. 17 Федерального закона № 44-ФЗ указывается, что план закупок формируется государственными унитарными предприятиями в соответствии с требованиями данной статьи.

В пункте 4 названной статьи установлено, что планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в п. 7 уточнено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком согласно требованиям положения бюджетного законодательства РФ.

Но государственные и муниципальные аптечные организации не являются получателями бюджетных средств в связи с отсутствием государственного (муниципального) задания. Следовательно, до них не доводятся соответствующие бюджетные ассигнования.

Надо также учитывать, что в силу п. 1 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (см. также п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

В пункте 4 ст. 8 Федерального закона № 161-ФЗ отмечается, что одной из целей создания государственного или муниципального унитарного предприятия является необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг, например, лекарственных средств, по минимальным ценам).

Законодатели учли, что государственные и муниципальные аптечные организации как раз и создаются с целью обеспечения населения и организаций здравоохранения лекарственными средствами и другими товарами аптечного ассортимента, как правило, в силу своей социальной направленности, в тех населенных пунктах, где данный вид деятельности не рентабелен, и действуют на основе самофинансирования, самоокупаемости и полной хозяйственной самостоятельности.

Отмечается, что порядок закупок, установленный с 01.01.2017, привел к снижению ассортимента лекарственных средств, конкурентоспособности и к несостоятельности государственных и муниципальных аптечных организаций, поскольку процедура проведения электронного аукциона от даты размещения закупки в плане-графике до заключения контракта значительно увеличилась и стала составлять от 42 до 60 дней.

Таким образом, в п. 2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ теперь сказано, что данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности:

– государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 обозначенного закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 этого же закона, при осуществлении ими закупок без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (новый пп. «в» п. 5 ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ).

В части 2.1 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ теперь определенно указывается, что государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, осуществляют закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (часть дополнена п. 3).

Необходимо учитывать, что согласно ч. 3 той же статьи принятое унитарным предприятием решение о таких закупках не может быть изменено в текущем году. Правда, для 2017 года сделано исключение, поскольку рассматриваемые поправки действуют с даты опубликования Федерального закона № 108-ФЗ, то есть с 07.06.2017.

До 01.09.2017 государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ правила закупки (положение о закупках), для осуществления указанных закупок, то есть предусмотренных новым п. 3 ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ, в 2017 году (ст. 112 данного закона дополнена ч. 42).

Упомянутый п. 3 ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ не распространяется на закупки, осуществляемые в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ (положение о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

В отношении таких закупок в новых ч. 12 и 13 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ предусмотрено следующее правило. До 01.09.2017 государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 2 ст. 1 данного закона (то есть без привлечения бюджетных средств), в 2017 году. Они вправе осуществлять закупки в соответствии с этим законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.



Подкопаев М. В.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

«Аюдар Инфо»: новости

Новости отраслевой информационно-справочной системы для бухгалтеров.

добавить на Яндекс
Справка
Регистрация нового пользователя
Логин (мин. 3 символа)
Пароль (мин. 6 символов)
Подтверждение пароля
Адрес e-mail
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Телефон
У Вас появится персональный менеджер.
Кодовое слово

Если у Вас уже есть логин и пароль - авторизуйтесь

* Нажимая на кнопку «Регистрация», я даю согласие на обработку персональных данных