В соответствии с пунктом 11 приложения № 4 к государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6987; 2016, № 18, ст. 2625; № 24, ст. 3525; 2017, № 5, ст. 813; № 15, ст. 2206; № 31, ст. 4920; № 47, ст. 6982; 2018, № 7, ст. 1033; № 15, ст. 2123; № 37, ст. 5756), в целях улучшения качества проведения медико-социальной экспертизы и формирования единых подходов к определению потребностей инвалидов и детей-инвалидов в мероприятиях по реабилитации и абилитации
приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных (далее – методические рекомендации) согласно приложению.
2. Подраздел 2.3 приложения к методическим рекомендациям, утвержденным настоящим Приказом, вступает в силу с 1 января 2019 года.
Министр
М. Топилин
Приложение
к Приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 3 декабря 2018 года № 765
1. Методические рекомендации по определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации на основе оценки ограничения жизнедеятельности с учетом социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных (далее – Методические рекомендации) разработаны для специалистов федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в целях применения ими единообразного подхода к определению потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации при разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА инвалида), индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА ребенка-инвалида).
2. Методические рекомендации носят рекомендательный характер, не ограничивая при этом возможность определения потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей каждого инвалида, ребенка-инвалида.
3. Определение потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации осуществляется специалистами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы при проведении медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, социального статуса и реабилитационного потенциала, с учетом его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных.
4. Определение потребности инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации состоит из следующих этапов:
а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики;
б) оценка социального статуса;
в) оценка реабилитационного и абилитационного потенциала;
г) определение реабилитационного и абилитационного прогноза;
д) определение мероприятий по реабилитации и абилитации, технических средств реабилитации, товаров и услуг, в которых нуждается инвалид, ребенок-инвалид, для восстановления (формирования) (полностью или частично) или компенсации (полностью или частично) утраченных (отсутствующих) способностей к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.
5. Определение потребностей инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации, предусмотренных разделами ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида (за исключением мероприятий по медицинской реабилитации и абилитации), осуществляется согласно приложению к Методическим рекомендациям.
6. Определение мероприятий по медицинской реабилитации и абилитации осуществляется с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации и абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданам1.
1Пункт 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018; 2012, № 37, ст. 5002; 2015, № 33, ст. 4836; 2016, № 35, ст. 5320; 2018, № 27, ст. 4067).
Приложение
к методическим рекомендациям
по определению потребности инвалида,
ребенка-инвалида в мероприятиях
по реабилитации и абилитации на основе
оценки ограничения жизнедеятельности
с учетом социально-бытовых,
профессионально-трудовых и психологических
данных, утвержденным Приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 3 декабря 2018 года № 765
Заключение о нуждаемости (ненуждаемости) в мероприятиях по реабилитации и абилитации3 |
Степень выраженности стойких нарушений функций организма, установленная в соответствии с количественной системой оценки2 |
Наличие и степень выраженности ограничений жизнедеятельности |
Состояние основных компонентов социального статуса человека по оценке результатов реабилитационно-экспертной диагностики3 |
1. Мероприятия по общему и профессиональному образованию |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: психических, речевых, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем; |
Ограничение способности к обучению 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-педагогический статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-психологический статус сохранен, нарушен или утрачен (не сформирован), профессиональный статус нарушен, утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
2. Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации |
|||
2.1. Профессиональная ориентация |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40 – 100%); |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен, социально-педагогический статус сохранен или нарушен, социально-психологический статус сохранен или нарушен, социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
2.2. Содействие в трудоустройстве |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40 – 100%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-педагогический статус сохранен или нарушен, утрачен (не сформирован), социально-психологический статус сохранен или нарушен |
Примечание. |
|||
* Подраздел 2.3 вступает в силу с 01.01.2019. |
|||
2.3. Рекомендации о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности с учетом нарушенных функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами |
|||
Примечание. |
|||
2.4. Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, ребенка-инвалида |
|||
2.4.1. Для инвалида, ребенка-инвалида по зрению |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций зрения (40 – 100%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц, ограничение способности к ориентации 1, 2, 3 степени |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
2.4.2. Для инвалида, ребенка-инвалида по слуху |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные нарушения функций слуха (50 – 60%); |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к ориентации 1, 2 степени, ограничение способности к общению 1, 2 степени, ограничение способности контролировать свое поведение 1, 2 степени |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
2.4.3. Для инвалида, ребенка-инвалида с одновременным нарушением функции зрения и слуха |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций зрения (70 – 90%) в сочетании со стойкими умеренными и (или) выраженными нарушениями функций слуха (40 – 70%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц, ограничение способности к ориентации 2, 3 степени |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
2.4.4. Для инвалида, ребенка-инвалида с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающегося с использованием кресла-коляски |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения статодинамических функций организма (40 – 100%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц, ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к самообслуживанию 1, 2, 3 степени |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
2.4.5. Для инвалида, ребенка-инвалида с прочими нарушениями |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций: психических, сенсорных, языковых и речевых, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (70 – 90%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен |
2.5. Рекомендации по производственной адаптации |
|||
Примечание. |
|||
2.5.1. Социально-психологическая адаптация |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной, кожи и связанных с ней систем (40 – 90%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен, социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
2.5.2. Социально-производственная адаптация |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечнососудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной, кожи и связанных с ней систем (40 – 90%) |
Ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2 степени, ограничение способности к трудовой деятельности 3 степени при наличии способности к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц |
Профессиональный статус нарушен или не сформирован, социально-психологический статус сохранен или нарушен, социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
3. Мероприятия по социальной реабилитации или абилитации |
|||
3.1. Социально-средовая реабилитация или абилитация |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной, кожи и связанных с ней систем (40 – 100%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к общению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, к обучению 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
3.2. Социально-психологическая реабилитация или абилитация |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40 – 100%). |
Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к общению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, к обучению 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени, к трудовой деятельности 1, 2, 3 степени |
Социально-психологический статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечания: |
|||
3.3. Социокультурная реабилитация или абилитация |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций: речевых, психических, сенсорных, статодинамических, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40 – 100%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2, 3 степени, самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к общению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-педагогический статус нарушен, социально-психологический статус сохранен, нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
3.4. Социально-бытовая адаптация |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций организма (40 – 100%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 1, 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
3.5. Возможность (невозможность) осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни (нужное отметить) |
|||
3.5.1. Рекомендации о возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и выраженные нарушения функций организма (40 – 80%) |
Отсутствие ограничения способности к самообслуживанию либо ограничение способности к самообслуживанию 1, 2 степени при отсутствии ограничения способности к ориентации 3 степени, ограничения способности контролировать свое поведение 3 степени, ограничения способности к самостоятельному передвижению 3 степени |
Социально-бытовой статус сохранен, социально-средовой статус сохранен |
3.5.2. Рекомендации о возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни с регулярной помощью других лиц |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций организма (70 – 90%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 2 степени, ограничение способности контролировать свое поведение 2 степени, ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен, социально-средовой статус нарушен |
3.6. Рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, ребенком-инвалидом специальными средствами и приспособлениями |
|||
3.6.1. Для инвалидов, детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функции опорно-двигательного аппарата, в том числе использующих кресла-коляски и иные вспомогательные средства передвижения |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения статодинамических функций организма (40 – 100%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), социально-средовой статус нарушен, утрачен (не сформирован) |
3.6.2. Для инвалидов, детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функции слуха, при необходимости использования вспомогательных средств |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и выраженные нарушения функции слуха (40 – 70%) |
Ограничение способности к ориентации 1, 2 степени, к самообслуживанию 1, 2 степени |
Социально-бытовой статус нарушен, в том числе вследствие наличия барьеров в жилом помещении |
3.6.3. Для инвалидов, детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством функции зрения, при необходимости использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функции зрения (70 – 100%) |
Ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), в том числе вследствие наличия барьеров в жилом помещении |
3.6.4. Для инвалидов, детей-инвалидов, имеющих нарушения здоровья со стойким расстройством иных функций |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций: психических, сенсорных, языковых и речевых, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (70 – 90%) |
Ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени, к самостоятельному передвижению 2, 3 степени, к общению 2, 3 степени, контролировать свое поведение 2, 3 степени |
Социально-бытовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), в том числе вследствие наличия барьеров в жилом помещении |
4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по занятию спортом |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения функций: психических, сенсорных, языковых и речевых, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических), сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (40 – 90%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, к общению 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
5. Технические средства реабилитации5 и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета |
|||
Примечания: |
|||
Сопровождение инвалида к месту нахождения организации, в которую выдано направление для получения ТСР за счет средств федерального бюджета, и обратно |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения функций: психических, сенсорных, языковых и речевых, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических), сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной системы, кожи и связанных с ней систем (70 – 100%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени, к ориентации 2, 3 степени, к общению 2, 3 степени, контролировать свое поведение 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
6. ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации |
|||
Примечания: |
|||
7. ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет собственных средств инвалида либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
|||
Примечания: |
|||
8. Заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и более выраженные нарушения статодинамических функций (40 – 100%); |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 1, 2, 3 степени (1 степени при ампутационной культе бедра, голени, стоп) |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
Примечание. |
|||
9. Товары и услуги, предназначенные для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного капитала) |
|||
Примечания: |
|||
10. Виды помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами |
|||
10.1. Помощь инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные ограничения в передвижении на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресла-коляски |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма (70 – 100%) |
Ограничение способности к самостоятельному передвижению 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован), в том числе из-за барьеров на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которыми пользуется гражданин |
10.2. Помощь инвалиду, имеющему выраженные, значительно выраженные ограничения в самообслуживании вследствие нарушения (отсутствия) функции верхних конечностей, на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций организма, в том числе функций обеих верхних конечностей (70 – 100%) |
Ограничение способности к самообслуживанию 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован) |
10.3. Помощь инвалиду по зрению – слабовидящему на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (40 – 90%) |
Ограничение способности к ориентации 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен |
10.4. Помощь инвалиду по зрению – слепому на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур |
|||
Нуждается |
Стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (90 – 100%) |
Ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к общению 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени |
Социально-средовой статус утрачен (не сформирован) |
10.5. Обеспечение допуска на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по установленной форме |
|||
Нуждается |
Стойкие значительно выраженные нарушения сенсорных функций (зрения) (100%) |
Ограничение способности к ориентации 3 степени |
Социально-средовой статус утрачен (не сформирован) |
10.6. Помощь инвалиду по слуху – слабослышащему на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и выраженные нарушения сенсорных функций (слух) вследствие тугоухости любой этиологии (40 – 60%) |
Ограничение способности к ориентации 1 степени, к общению 1 степени |
Социально-средовой статус нарушен |
10.7. Помощь инвалиду по слуху – глухому на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные нарушения сенсорных функций (слух) вследствие глухоты любой этиологии (60%); |
Ограничение способности к ориентации 1, 2 степени, к общению 1, 2 степени |
Социально-средовой статус нарушен |
10.8. Предоставление инвалиду по слуху – глухому услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные и выраженные нарушения сенсорных функций (слух) – вследствие глухоты любой этиологии (60%), в сочетании с выраженными нарушениями речевых функций (70 – 80%) |
Ограничение способности к общению 2 степени |
Социально-средовой статус нарушен. Владение инвалидом навыками русского жестового языка |
10.9. Предоставление инвалиду, имеющему одновременно нарушения функций слуха и зрения, услуг тифлосурдопереводчика, включая обеспечение его допуска |
|||
Нуждается |
Стойкие выраженные и значительно выраженные (70 – 100%) нарушения сенсорных функций (зрения и слуха) |
Ограничение способности к ориентации 2, 3 степени, к общению 2, 3 степени, к самообслуживанию 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен или утрачен (не сформирован). Владение инвалидом навыками дактильной речи или иным способом общения с тифлосурдопереводчиком либо возможность обучения ими |
10.10. Оказание необходимой помощи инвалиду, имеющему интеллектуальные нарушения, в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении документов, в совершении им других необходимых действий для получения услуги |
|||
Нуждается |
Стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные нарушения психических функций (40 – 100%) либо незначительные нарушения психических функций (10 – 30%) в сочетании с другими нарушениями функций |
Ограничение способности к общению 1, 2, 3 степени, к ориентации 1, 2, 3 степени, контролировать свое поведение 1, 2, 3 степени |
Социально-средовой статус нарушен |
1В случае отсутствия показаний для определения потребностей инвалида, ребенка-инвалида в мероприятиях по реабилитации и абилитации, выносится заключение о ненуждаемости в соответствующих мероприятиях по реабилитации и абилитации.
2Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами (в процентах, применительно к клинико-функциональной характеристике стойких нарушений функций организма человека), предусмотрена приложением к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. № 1024н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2016 г., регистрационный № 40650) с изменениями, внесенными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 июля 2016 г. № 346н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2016 г., регистрационный № 43018).
3Подпункт 57.2 формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1171н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2016 г., регистрационный № 40949), с изменениями, внесенными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 336н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 апреля 2017 г., регистрационный № 46541).
4Абзац третий пункта 6 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 486н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный № 47579), с изменениями, внесенными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 322н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2018 г., регистрационный № 51412).
5Далее – ТСР.
6Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2012 г., регистрационный № 24852) с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 557н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный № 35201).