Курс ЦБ на 20 мая 2024 года
EUR: 98.7776 USD: 90.9873 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Вопрос:

О применении ККТ некоммерческими организациями, учрежденными субъектом РФ для распоряжения имуществом субъекта РФ и муниципальным имуществом.

Ответ:

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов Минфина России рассмотрел обращение от 16.01.2024, зарегистрированное в Минфине России 18.01.2024, и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) (пункт 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)).

Из подпункта 8 пункта 3 статьи 50 Кодекса следует, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме учреждений, к которым относятся государственные учреждения, муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (части 1, 2 статьи 123.21 Кодекса).

Согласно статье 123.22 Кодекса государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Положениями статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ определен термин «расчеты», под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

Таким образом, предусмотренная Федеральным законом № 54-ФЗ обязанность применения организациями контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов не делает каких-либо изъятий из данного понятия, и, соответственно, некоммерческие организации, к числу которых относятся и учрежденные субъектом Российской Федерации, созданные для распоряжения имуществом субъекта Российской Федерации и муниципальным имуществом, обязаны применять контрольно-кассовую технику.

В свою очередь, статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ установлены особенности применения контрольно-кассовой техники, в том числе случаи, при которых организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут не применять контрольно-кассовую технику.

В частности, контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (пункт 9 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.




Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А. Т. Заитов
07.02.2024

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно