Курс ЦБ на 2 июня 2024 года
EUR: 97.7908 USD: 90.1915 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Вопрос:

Об учете российской организацией с участием немецкой организации в целях налога на прибыль расходов на рекламу с 08.08.2023.

Ответ:

Минфин России взамен Письма от 03.11.2023 № 03-03-10/105224 по вопросу учета расходов на рекламу в связи с приостановлением действия отдельных положений Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» (далее – Соглашение) сообщает следующее.

В пункте 3 Протокола к Соглашению предусмотрено, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с участием немецкой компании (далее – организация), для целей исчисления налога на прибыль организаций учитываются в полном объеме, при условии, что вычитаемые суммы не будут превышать суммы, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

Подпунктом 24 пункта 1 Указа Президента Российской Федерацией от 08.08.2023 № 585 «О приостановлении Российской Федерацией действия отдельных положений международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения» (далее – Указ) приостановлено действие положений статей 5 – 22 и 24 Соглашения, а также пунктов 2 – 7 Протокола к Соглашению. Положения Указа вступили в силу с 08.08.2023 (пункт 4 Указа).

Таким образом, налогообложение указанных организаций начиная с 08.08.2023 осуществляется согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Следует отметить, что порядок отнесения расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций регулируется подпунктом 28 пункта 1 и пунктом 4 статьи 264 НК РФ, согласно которым к таким расходам относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

При этом нормы пункта 4 статьи 264 НК РФ предусматривают как ненормируемые, так и нормируемые расходы на рекламу.

В частности, к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся расходы на рекламу, не указанные в абзацах втором – четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ (абзац пятый пункта 4 статьи 264 НК РФ).

Согласно положениям статьи 249 НК РФ доходом от реализации в целях главы 25 НК РФ признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

Поскольку при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (пункт 7 статьи 274 НК РФ), а налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 285 НК РФ), то полагаем, что в целях применения пункта 4 статьи 264 НК РФ организации в данном случае определяют выручку с 01.01.2023.

При этом ограничение по норме признания расходов на рекламу (1 процент) в целях налогообложения действует к указанным расходам, осуществленным начиная с 08.08.2023.


А. В. Сазанов
26.12.2023

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно