Курс ЦБ на 2 июня 2024 года
EUR: 97.7908 USD: 90.1915 КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА 16%
8 (952) 080-10-85
круглосуточно

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов банка на изготовление сувенирной продукции со своим логотипом для клиентов.

Ответ:

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 19.10.2023 и сообщает следующее.

Как указано в обращении, банк несет расходы на изготовление сувенирной продукции со своим логотипом, которая вручается клиентам организации (то есть заранее определенному кругу лиц).

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.

В частности, в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях главы 25 НК РФ относятся расходы на рекламу, не указанные в абзацах втором – четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон № 38-ФЗ) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как указывается в Письме ФАС России от 21.09.2023 № КТ/76869/23, в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.




Заместитель директора Департамента
А. А. Смирнов
14.12.2023

Новости

Тип организации
Подключись к Аюдар Инфо сегодня и получи
3 дня демо доступа бесплатно